Решения конференций трудового коллектива и заседаний Учёного совета УрГЮУ

Решения Учёного совета № 1 от 02 сентября 2019 года
Присутствовали 29 из 35 членов Учёного совета УрГЮУ. Кворум имеется.
О научных зарубежных командировках

Выступил: проректор по научной работе Берг Л.Н.

Постановили:

  1. Командировать 08-15.09.2019 г. (без учёта срока нахождения в пути) для участия в Продвинутом семинаре по международному гуманитарному праву для преподавателей и исследователей (г. Женева, Швейцария) декана подготовительного факультета, доцента кафедры международного и европейского права Т. А. Титову.
  2. Оплату суточных расходов и расходов по проживанию возложить на УрГЮУ.
  3. Голосование: «за» - единогласно

  1. Командировать 10-13.10.2019 г. (без учёта срока нахождения в пути) для участия вв юбилейной научной конференции, посвящённой 60-летию института права стран Восточной Европы Университета Христиана- Альбрехта (г. Киль, ФРГ) заведующего кафедрой гражданского процесса В.В. Яркова.
  2. Оплату транспортных расходов, суточных расходов и расходов по проживанию возложить на УрГЮУ.
  3. Голосование: «за» - единогласно

  1. Командировать 12-13.09.2019 г. (без учёта срока нахождения в пути) для участия в международной научной конференции «Исповедь и проповедь в культуре и литературе», которая проводится институтом полонистики и неофилологии естественно – гуманитарного университета (г. Седльце, Польша) доцента кафедры русского, иностранных языков и культуры речи Н.А. Юшкову.
  2. Оплату транспортных расходов, суточных расходов и расходов по проживанию возложить на УрГЮУ.
  3. Голосование: «за» - единогласно

  1. Командировать 12-13.09.2019 г. (без учёта срока нахождения в пути) для участия в международной научно–практической конференции на тему: «Законодательство и правоприменение в контексте приоритетов социально–экономического развития» конференции (г. Минск, Белоруссия) заведующего кафедрой судебной деятельности, профессора В.М. Бозрова.
  2. Оплату транспортных расходов, суточных расходов и расходов по проживанию возложить на УрГЮУ.
  3. Голосование: «за» - единогласно

О внесении изменений и дополнений в локальные нормативные акты УрГЮУ

Выступил: проректор по учебной работе профессор Грибанов Д.В.

Постановили:

  1. внести изменения и дополнения в Положение об Учёном совете ФГБОУ ВО «Уральский государственный юридический университет» (документ прилагается).
  2. Голосование: «за» - единогласно

  3. внести изменения и дополнения в Положение о порядке реализации дополнительных общеобразовательных программ на подготовительном факультете ФГБОУ ВО «Уральский государственный юридический университет» (документ прилагается).
  4. Голосование: «за» - единогласно

О возбуждении ходатайства о награждении

Выступил: проректор по учебной работе профессор Грибанов Д.В.

Постановили:

  1. ходатайствовать о награждении Благодарственным письмом Губернатора Свердловской области доцента кафедры гражданского права Брюхова Романа Сергеевича;
  2. Голосование: «за» - единогласно

  3. ходатайствовать о награждении Благодарственным письмом Губернатора Свердловской области доцента кафедры гражданского права Подрабинок Елены Михайловны;
  4. Голосование: «за» - единогласно

  5. ходатайствовать о награждении Благодарственным письмом Губернатора Свердловской области проректора по научной работе Берг Людмилы Николаевны;
  6. Голосование: «за» - единогласно

  7. ходатайствовать о награждении Почётной грамотой Учёного совета УрГЮУ начальника управления эксплуатации и развития имущественного комплекса Башко Виталия Станиславовича;
  8. Голосование: «за» - единогласно

О рекомендации к опубликованию в издательстве «Статут» учебного пособия для магистрантов «Участие адвоката в цивилистическом процессе», подготовленного коллективом кафедры гражданского процесса УрГЮУ, под редакцией к.ю.н., доцента Чудиновской Н.А.

Выступили: заведующий кафедрой гражданского процесса профессор Ярков В.В., проректор по учебной работе профессор Грибанов Д.В.

Постановили: рекомендовать Учёным советом Уральского государственного юридического университета к опубликованию в издательстве «Статут» учебное пособие для магистрантов «Участие адвоката в цивилистическом процессе», подготовленное коллективом кафедры гражданского процесса УрГЮУ, под редакцией кандидата юридических наук, доцента Чудиновской Н.А. в качестве учебного пособия для студентов юридических высших учебных заведений.

Голосование: «за» - единогласно

Об установлении с 01.01.2019 по 31.12.2019 норматива затрат на год, на основании утвержденных в Университете расчётов с учётом цен, сложившихся в регионе по данным территориального органа федеральной государственной статистики без понижающего коэффициента взамен ранее установленного значения.

Выступили: начальник управления экономики и государственных закупок Иванова С.С.

Постановили:

1. В соответствии с доведённым в 2019 году до УрГЮУ размером финансового обеспечения исполнения публичных обязательств РФ в части материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя (далее дети-сироты), с учётом изменения в течение 2019 года количества обучающихся из числа детей-сирот:

Наименование норматива затрат Значения норматива затрат на год, руб Периодичность и размер выплат
Затраты на обеспечение бесплатным питанием 121 917 ежемесячно в размере, установленном дополнительным приказом

2. Установить с 01.01.2019 по 31.12.2019 норматив затрат на год на основании утверждённых в Университете расчётов с учётом цен, сложившихся в регионе по данным территориального органа федеральной государственной статистики с изменением понижающего коэффициента, (в расчёте на одного обучающегося) в следующем размере взамен ранее установленного значения:

Наименование норматива затрат Значения норматива затрат на год, руб Периодичность и размер выплат
Затраты на обеспечение бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарём 71 739 ежеквартально в размере, установленном дополнительными приказами

Выплаты осуществляются с учётом районного коэффициента в соответствии с законодательством.

3. Все остальные значения годовых нормативов затрат, утверждённые приказом УрГЮУ от 22.01.2019 № 21, от 20.05.2019 № 209, от 27.06.2019 № 270, оставить без изменения.

Голосование: «за» - единогласно

Об установлении на 2019/2020 учебный год для работников УрГЮУ из числа лиц профессорско-преподавательского состава, имеющих особые заслуги перед университетом, размер штатной единицы, занимаемой в штатном расписании, независимо от объёма учебной (преподавательской) работы.

Выступили: начальник управления экономики и государственных закупок Иванова С.С.

Постановили:

установить на 2019/2020 учебный год для работников УрГЮУ из числа лиц профессорско-преподавательского состава, имеющих особые заслуги перед университетом, размер штатной единицы, занимаемой в штатном расписании, независимо от объёма учебной (преподавательской) работы:

ФИО Должность Подразделение
Красавчикова Л.О. профессор кафедра гражданского права
Крашенинников П.В. профессор кафедра гражданского права
Трунк-Фёдорова М.П. доцент кафедра гражданского процесса
Решетникова И.В. профессор кафедра гражданского процесса
Алмазов Б.Н. профессор кафедра судебной деятельности
Сорокотягин И.Н. профессор кафедра криминалистики
Савицкий П.И. профессор кафедра конституционного права
Югов А.А. доцент кафедра конституционного права
Перевалов В.Д. профессор кафедра теории государства и права

Голосование: «за» - единогласно

Об установлении с 01 сентября 2019 г. студентам, обучающимся по очной форме обучения за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета государственные академические стипендии взамен ранее установленных.

Выступили: начальник управления экономики и государственных закупок Иванова С.С.

Постановили:

1. Установить с 01 сентября 2019 г. студентам, обучающимся по очной форме обучения за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета государственные академические стипендии взамен ранее установленных, в следующем размере:

  • студентам, сдавшим сессию на «хорошо» 1750 рублей
  • студентам первого курса до сдачи зимней экзаменационной сессии 1750 рублей
  • иностранным студентам 1750 рублей
  • студентам-инвалидам 1 и 2 групп, инвалидам с детства, сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на первый курс, до сдачи зимней сессии 2660 рублей
  • студентам-инвалидам 1 и 2 групп, инвалидам с детства, сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей, сдавшим сессию на «хорошо» 2660 рублей
  • студентам, сдавшим сессию на «хорошо» и «отлично» 2200 рублей
  • студентам-инвалидам 1 и 2 групп, инвалидам с детства, сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей, сдавшим сессию на «хорошо» и «отлично» 3170 рублей
  • студентам, сдавшим сессию только на «отлично» 2590 рублей
  • студентам-инвалидам 1 и 2 групп, инвалидам с детства, cиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей, сдавшим сессию на «отлично» 3885 рублей

2. Установить с 01 сентября 2019 г. студентам, обучающимся по очной форме обучения за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, следующий размер государственной социальной стипендии взамен ранее установленных:

  • для высшего профессионального образования 2600 рублей.

3. Установить с 01 сентября 2019 г., взамен ранее установленных стипендий:

  • Обучающимся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 3350 рублей.

Голосование: «за» - единогласно

Об утверждении учебных планов по программам переподготовки (набор 2019 г.) института дополнительного образования.

Выступили: директор института дополнительного образования Несмеянова С.Э.

Постановили:

утвердить учебные планы по программам переподготовки (набор 2019 г.) института дополнительного образования.

Голосование: «за» - единогласно

Решения Учёного совета № 2 от 23 сентября 2019 года
Присутствовали 24 из 35 членов Учёного совета УрГЮУ. Кворум имеется.
О научных зарубежных командировках

Выступил: проректор по научной работе Берг Л.Н.

Постановили:

  1. Командировать 03-04.10.2019 г. (без учета срока нахождения в пути) для участия в международной научно – практической конференции «Конституционно – правовые основы развития Республики Беларусь как социального государства в современных условиях» (г. Минск, Респ. Беларусь) доцента кафедры конституционного права, главного редактора журнала «Российское право: образование, практика и наука» А.Н. Мочалова.
  2. Оплату всех расходов осуществить за счет средств гранта РФФИ.
  3. Голосование: «за» - единогласно

  1. Командировать 13-16.11.2019 г. (без учета срока нахождения в пути) для участия в международной научно – практической конференции «Конституционно – правовые основы развития Республики Беларусь как социального государства в современных условиях» (г. Минск, Респ. Беларусь) доцента кафедры конституционного права, начальника методического отдела учебно – методического управления Н.Е. Колобаеву.
  2. Оплату всех расходов осуществить за счет средств гранта РФФИ.
  3. Голосование: «за» - единогласно

  1. Командировать 13-16.11.2019 г. (без учета срока нахождения в пути) для участия в XXI международном конгрессе МАУП по уголовному праву «Уголовное правосудие и корпоративный бизнес», организованном итальянской национальной группой в сотрудничестве с Университетом Луиса Гвидо Карли, заведующего кафедрой уголовного права И.Я. Козаченко (г. Рим, Италия).
  2. Оплату транспортных расходов, суточных расходов, организационного взноса и проживания возложить на УрГЮУ.
  3. Голосование: «за» - единогласно

  1. Командировать 04-07.10.2019 г. (без учета срока нахождения в пути) для участия в образовательной выставке заместителя директора института специальных образовательных программ Андреева А.В. (г. Нурсултан, Респ. Казахстан).
  2. Командировать 15-17.10.2019 г. (без учета срока нахождения в пути) для участия в образовательной выставке заместителя директора института специальных образовательных программ Андреева А.В. (г. Актобе, Респ. Казахстан).
  3. Оплату транспортных расходов, суточных расходов и проживания возложить на УрГЮУ.
  4. Голосование: «за» - единогласно

  1. Командировать 31.10.2019 -02.11.2019 г. (без учета срока нахождения в пути) для участия в неделе трудового права и V международной научно – практической конференции «Международные трудовые стандарты и национальное законодательство о труде и социальном обеспечении (к 100-летию МОТ)» заведующего кафедрой трудового права профессора Головину С.Ю. (г. Минск, Респ. Беларусь).
  2. Оплату транспортных и суточных расходов возложить на УрГЮУ.
  3. Голосование: «за» - единогласно

  1. Командировать 30.09.2019 -04.10.2019 г. (без учета срока нахождения в пути) для участия в работе международной научно – практической конференции «Совершенствование гражданского законодательства Республики Казахстан в условиях имплементации положений европейского договорного права», посвященному 75-летнему юбилею доктора юридических наук, профессору А.Г. Диденко заведующего кафедрой гражданского права профессора Гонгало Б.М., доцента кафедры гражданского права Брюхова Р.Б. (г. Алматы, Респ. Казахстан).
  2. Оплату транспортных и суточных расходов, расходов на проживание возложить на УрГЮУ.
  3. Голосование: «за» - единогласно

  1. Командировать 14.10.2019 -18.10.2019 г. (без учета срока нахождения в пути) для участия в работе VI Юридического форума стран БРИКС, организуемого Бразильской ассоциацией юристов, заведующего кафедрой финансового права профессора, директора института права БРИКС Винницкого Д.В. (г. Рио-де-Жанейро, Бразилия).
  2. Оплату транспортных и суточных расходов, расходов на проживание возложить на УрГЮУ.
  3. Голосование: «за» - единогласно

Об утверждении Правил приема в УрГЮУ в 2020 году

Выступил: проректор по учебной работе Грибанов Д.В.

Постановили:

утвердить Правила приема в УрГЮУ в 2020 году.

Голосование: «за» - единогласно

О выдвижении работы Конькова Кирилла Александровича «Негосударственный пенсионный фонд как субъект инвестиционного правоотношения» на Конкурс 2019 года на соискание премий Губернатора Свердловской области для молодых ученых в номинации «За лучшую работу в области юриспруденции»

Выступил: проректор по научной работе Л.Н. Берг дала краткую характеристику основных результатов выдвигаемой работы, которые заключаются в следующем:

  1. Негосударственный пенсионный фонд является институциональным инвестором, совмещая в себе функции организатора инвестирования и инвестора в отношении одних и тех же инвестиций – средств пенсионных накоплений и резервов. Организатором инвестирования (т.е. лицом, принимающим денежные средства в качестве инвестиции) НПФ выступает в правоотношении с гражданами (вкладчиками и участниками), инвестором (т.е. лицом, передающим инвестиции) – в правоотношениях в ходе дальнейшего инвестирования средств пенсионных накоплений и резервов.
  2. Негосударственный пенсионный фонд обладает специальной правоспособностью, которая при этом не исключает возможности НПФ осуществлять за счет собственных средств деятельность (в том числе предпринимательскую), не наносящую ущерба правам вкладчиков и застрахованных лиц, и не являющуюся производственной или торговой. Такая деятельность не обязательно должна укладываться в рамки деятельности, обозначенной в ст. 2 Федерального закона от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах (далее - Закон о НПФ). Исключительность определенных там видов деятельности означает принадлежность права на ее осуществление только НПФ. В пользу этого говорит и наличие такого механизма защиты прав вкладчиков и участников как наличие имущественного иммунитета средств пенсионных резервов и накоплений – на них не может быть обращено взыскание по иным обязательства НПФ, за исключением обязательств перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами
  3. Средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, представляют собой денежную оценку обязательств НПФ перед застрахованным лицом. Те безналичные денежные средства, которые поступают на расчетные счета НПФ в качестве страховых взносов, принадлежат НПФ. При этом застрахованное лицо имеет лишь обязательственные права по отношению к НПФ, и никаких вещных – в отношении данных денежных средств. Возможность перевода средств пенсионных накоплений в другой НПФ или в Пенсионный Фонд России является частным случаем одностороннего отказа от исполнения договора. Обоснована невозможность признания за всеми средствами пенсионных накоплений права собственности Российской Федерации.
  4. Установлено, что понятие «собственные средства НПФ» в законодательстве имеет различное содержание в зависимости от цели его употребления. Так, при установлении минимального размера собственных средств НПФ, порядка его расчета понятие «собственные средства НПФ» используется в целях осуществления контроля над финансовой устойчивостью НПФ и не включает в себя ряд объектов гражданских прав, тогда как во всех иных случая собственными средствами фонда является все имущество фонда, за исключением пенсионных накоплений и резервов.
  5. Договор негосударственного пенсионного обеспечения, заключенный вкладчиком в свою пользу, и договор об обязательном пенсионном страховании являются инвестиционными, поскольку содержат все присущие инвестиционному правоотношению признаками. Важно, что цель получения дохода, как неотъемлемый признак инвестиционного правоотношения имеет место в рассматриваемом правоотношении лишь тогда, когда на стороне вкладчика и участника выступает одно и то же физическое лицо. В противном случае договор негосударственного пенсионного обеспечения является договором в пользу третьего лица и в чистом виде инвестиционным быть назван не может.
  6. Уточнено содержание принципа обеспечения сохранности средств пенсионных накоплений и резервов. Установлены различия в содержании этого принципа в отношениях из договора об обязательном пенсионном страховании, пенсионном договоре, договоре доверительного управления. Доказано, что инвестиционный характер пенсионного договора определяет возможность НПФ отразить на пенсионном счете участника отрицательный результат инвестирования средств пенсионных резервов. При этом права участника в случае нарушения фондом правил инвестирования средств пенсионных резервов могут быть восстановлены путем предъявления иска о возмещении убытков. Бремя доказывания отсутствия неправомерного поведения при этом должно быть возложено на НПФ.
  7. Разработана единая система критериев применения поправочных коэффициентов для расчета выкупной суммы при прекращении пенсионного договора, в которой учитываются время и основания прекращения договора. Основным принципом построения такой системы должно выступить условие о том, что лицо, инициирующее досрочное прекращение пенсионного договора несет риск утраты части дохода в связи с применением поправочных коэффициентов, установленных договором.
  8. Обоснована возможность правопреемства на стороне вкладчика в свою пользу в случае его смерти в правоотношении из пенсионного договора. Доказано, что, если правопреемником вкладчика в свою пользу является лицо, в отношении которого пенсионные основания не наступили, возможна замена правопредшественника на правопреемника в пенсионном договоре. Необходимо обязать фонды предлагать правопреемнику умершего вкладчика все имеющиеся для данного правопреемника пенсионные схемы с учетом уже уплаченных правопредшественником взносов с тем, чтобы правопреемник имел возможность вступить в пенсионный договор с фондом правопредшественника. Данная мера позволит, в частности, не изымать соответствующие денежные средства из инвестиционного процесса, а также послужит дополнительным стимулом к негосударственному пенсионному обеспечению. При этом необходимо сохранить право правопреемника отказаться от вступления в пенсионный договор с фондом правопредшественника без каких-либо имущественных потерь для него.

Акцентировала внимание на значении выдвигаемой работы для развития науки и экономики:

Исследование правового положения негосударственных пенсионных фондов как субъектов инвестиционного правоотношения, во-первых, позволило сформулировать ряд теоретически значимых выводов. Среди данных выводов представляется необходимым отметить следующие.

Под инвестиционными отношениями понимается совокупность разнородных гражданских правоотношений, объединенных наличием общих признаков: отчуждение имущества инвестора; иным субъектом инвестиционных отношений, кроме инвестора, является лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную деятельность, направленную на получение дохода; цель вступления в правоотношение для инвестора – получение дохода; инвестор не принимает участия в деятельности, которая приносит или может принести доход; наличие инвестиционного риска. Указанное позволяет говорить о том, что инвестиционным может быть любое гражданское правоотношение, удовлетворяющее этим признакам. В число таких отношений входят и специфические отношения с участием НПФ: пенсионный договор, договор обязательного пенсионного страхования, договор доверительного управления пенсионными резервами и накоплениями.

Особое положение НПФ обусловливается одновременно наличием у них социальной функции (пенсионное обеспечение) и исключительно коммерческих средств осуществления этой функции (инвестирование средств пенсионных резервов и накоплений). Отсюда проистекают и особенности правосубъектности НПФ, правового режима его имущества, договоров, опосредующих привлечение средств и их инвестирование.

Реализация инвестиционной правосубъектности НПФ происходит посредством его вступления в инвестиционные правоотношения как нас стороне инвестора, так и на стороне организатора инвестирования. Организатором инвестирования фонд является в пенсионном договоре и договоре об обязательном пенсионном страховании. Инвестиционный характер пенсионного договора определяет содержание принципа обеспечения сохранности средств пенсионных резервов. Он предполагает возможность учета на пенсионных счетах участников отрицательного результата инвестирования соответствующих средств при условии соблюдения установленных законом требований к такому инвестированию. Иначе принцип сохранности реализуется в отношениях из до-говора об обязательном пенсионном страхований (где действует система гарантирования прав застрахованных лиц) и из договора доверительного управления (где существует безусловная обязанность управляющего возвратить средства в размере, не менее переданных в управление).

Инвестиционный характер пенсионного договора и договора об обязательном пенсионном договоре, предполагающий защиту интересов наиболее слабой стороны договора – инвестора, во многом нивелирует применение к отношениям из таких договоров законодательства о защите прав потребителей, хотя полностью его не исключает при наличии определенных условий.

Во-вторых, данные наиболее общие теоретические предпосылки позволили прийти к разработке частных выводов, носящих как объяснительный характер (то есть проясняющие правовую природу отношений в исследуемой сфере и объясняющих особенности их существующего правового режима), так и критический характер. Критические выводы, касающиеся выявленных противоречий правовой природы отношений и действующего законодательства, несовершенства и противоречивости правоприменительной (в том числе судебной) практики, имеют вполне прикладное значение.

Так, пробелом в законе является отсутствие правового регулирования прекращения пенсионного договора. На основе анализа пенсионных правила ряда НПФ установлено, что отсутствие четкого законодательного регулирования оснований прекращения пенсионного договора и условий применения понижающих коэффициентов при расчете выкупной суммы приводят к ущемлению прав участников НПФ, что в целом неприемлемо. При этом обосновано, что необходимо учитывать и законные интересы фонда, устанавливая зависимость применения понижающих коэффициентов от оснований прекращения договора. Такая сбалансированная система понижающих коэффициентов необходима и должна быть закреплена в законе.

Значительный прикладной характер носит предложение допустить возможность правопреемства на стороне вкладчика в свою пользу в случае его смерти. Указанная мера не противоречит существу договора и позволит стимулировать добровольные пенсионные накопления граждан. Кроме того, подобная мера отвечает долгосрочным планам развития экономики России, позволяя не изымать «длинные деньги» из инвестиционного процесса.

Сравнение правового статуса НПФ и управляющих компаний указывает на нецелесообразность сохранения обязанности НФП передавать средства пенсионных резервов и накоплений в доверительное управление.

Сделан и ряд выводов юридико-технического свойства, направленных на совершенствование действующих норм права. Так, выявлено значительное расхождение в объеме понятий «собственные средства», используемых в различных нормах права.

Представляется, что проведенное исследования является первым шагом к осмыслению правового статуса негосударственных пенсионных фондов, правовых основ их деятельности, имеющей значение, как для надлежащего выполнения социальных функций, так и для обеспечения экономической системы долгосрочными инвестициями. А эффективное правовое регулирование данной сферы нуждается, в свою очередь, в научно обоснованных подходах к пониманию природы и принципов деятельности НПФ.

Так, настоящая работа может послужить отправной точкой для исследования отдельных аспектов темы, таких как правосубъектность НПФ, правовой режим отдельных фондов имущества НПФ, отдельных договоров с участием НПФ и др. Необходимо отметить значение последующих разработок темы в смежных отраслях права, в первую очередь, таких как социальное, финансовое, административное, налоговое, право, каждая из которых может использовать сформулированные в настоящей работе выводы и поставленные вопросы.

Постановили: выдвинуть работу Конькова Кирилла Александровича «Негосударственный пенсионный фонд как субъект инвестиционного правоотношения» на Конкурс 2019 года на соискание премий Губернатора Свердловской области для молодых ученых в номинации «За лучшую работу в области юриспруденции»

Голосование: «за» - единогласно

О выдвижении работы Фетюкова Федора Викторовича «Взаимодействие государства и гражданского общества (теоретико-правовое исследование)» на Конкурс 2019 года на соискание премий Губернатора Свердловской области для молодых ученых в номинации «За лучшую работу в области юриспруденции»

Выступил: проректор по научной работе Л.Н. Берг дала краткую характеристику основных результатов выдвигаемой работы, которые заключаются в следующем:

  1. В результате анализа проблемы соотношения общества и государства в истории политико-правовой мысли установлено, что в основе изменений соотношения общества и государства лежит вопрос о том, как в общественном сознании конкретного исторического периода воспринималось государство: нечто внешнее по отношению к самому обществу (независимость от «земного» государства духовного пространства общества в Средневековье, у Гегеля гражданское общество как «особенное», т.е. сфера частных интересов личности, во «всеобщем», развернутом в государстве на основе разума) или же в целом охватывалось пониманием общества (основанная на полисном идеале в Античности и идеале гражданского состояния – в Новое время интеллектуальная традиция отождествления общества и государства).
  2. Решить проблему онтологического статуса гражданского общества, которая негативно сказывается на определенности представлений об отношениях между гражданским обществом и государством, с позиций системного подхода предложено за счет смысловой дифференциации понятия «гражданское общество».
  3. Исходя из признания гражданского общества основой государства, а государства – политическим срезом общества в целом, обосновано, что государство должно включаться в процесс решения общественно важных задач лишь тогда, когда гражданское общество по каким-либо причинам не справляется с этим самостоятельно (переизбыток населения, неконтролируемая социальная миграция, защита окружающей среды). При этом государство призвано играть организующую роль в решении этих задач: определять соответствующую политику, контролировать процесс ее реализации, а гражданское общество – воплотить в жизнь намеченный государством курс, собственной активностью усилить его осуществление.
  4. На основе анализа научных данных о закономерностях взаимодействия гражданского общества и государства в XIX – начале XXI вв. рассмотрены два исторических типа такого взаимодействия: «социальный контракт» и «социальное иждивенчество». Взаимодействие гражданского общества и государства по типу социального контракта основано на концепции классического либерального государства и предполагает строгое разделение сфер деятельности между гражданским обществом (частные интересы) и государством (публичные интересы). Взаимодействие гражданского общества и государства по типу социального иждивенчества основано на концепции либерально-демократического государства и предполагает активную деятельность государства в большинстве областей общественных отношений, а также обеспечиваемое мифом о государственном патернализме пассивное ожидание гражданами помощи от государства.
  5. Обоснована идея диалоговой коммуникации, обеспечивающая эффективность взаимодействия государства и гражданского общества в современных условиях за счет взаимопонимания и готовности к ограничению взаимных притязаний участников коммуникации, совместного поиска и реализации оптимального варианта решения тех или иных задач. При этом эффективность взаимодействия состоит в достижении целей и решении задач государства и гражданского общества, при которых удовлетворяются интересы государственной власти, а также частные и корпоративные интересы гражданского общества.
  6. Доказана роль права как средства эффективного взаимодействия государства и гражданского общества на каждой стадии правового регулирования общественных отношений.
  7. Определены основные направления взаимодействия государства и гражданского общества на современном этапе развития общественных отношений: участие граждан и негосударственных организаций в осуществлении функций государственных органов и публичные услуги.
  8. Сформулированы условия участия граждан и негосударственных организаций в осуществлении функций государственных органов:
    • безопасность и обеспеченность контролем со стороны государства.
    • делегирование негосударственным организациям отдельных функций государственных органов или функций подведомственных им учреждений, исходя из интересов государственной власти, должно производиться при условии наиболее эффективного осуществления этих функций негосударственными организациями.
  9. Обоснована необходимость уточнения концепции публичных услуг, которая пока остается несогласованной в отечественной науке и системе российского законодательства.
  10. В качестве основного критерия отнесения тех или иных услуг к разряду публичных следует рассматривать область государственной (публичной) деятельности, в которой оказываются публичные услуги: образование, здравоохранение, социальная защита населения и другие традиционные области государственного покровительства, попечения.

    Необходимо устранить логическую несогласованность понятия «публичные услуги», поскольку некоторые публичные услуги оказываются принудительно и не в интересах услугополучателя, тогда как по общему правилу оказание любой услуги предполагает добровольное совершение одним субъектом (услугодателем) определенных действий, результатом которых является благо в материальной или нематериальной формах, в пользу другого субъекта (услугополучателя).

    Признание в ряде отечественных исследований оказания публичных услуг функцией Российского государства является преждевременным. Неопределенность самого понятия «публичные услуги» препятствует обособлению самостоятельного объекта осуществления функции государства (однородной группы общественных отношений).

  11. На основе анализа действующего законодательства Российской Федерации установлено, что привлечение негосударственных организаций к деятельности по оказанию публичных услуг осуществляется на стадии формирования и действия юридических норм, а также на стадии реализации субъективных прав и юридических обязанностей. При этом юридическими фактами, обусловливающими возникновение правоотношения, являются заключение с государственным органом публичного договора, наличие государственной аккредитации негосударственной организации на участие в оказании публичных услуг, обязательное страхование ответственности негосударственной организации, членство в саморегулируемой организации и др.

Оказание негосударственными организациями публичных услуг обеспечивается как минимум двумя юридическими актами: нормативным правовым актом, содержащим обязывающие или дозволительные нормы относительно участия негосударственных организаций в оказании публичных услуг, и публичным договором: соглашением между компетентным государственным органом и негосударственной организацией, предметом которого является совместное оказание публичных услуг.

Акцентировала внимание на значении выдвигаемой работы для развития науки и экономики:

Теоретическая значимость исследования заключается в разработке комплекса теоретических положений, раскрывающих закономерности взаимодействия государства и гражданского общества на современном этапе развития общественных отношений.

Формулирование основ эффективного взаимодействия государства и гражданского общества создает научный задел для общетеоретических и отраслевых юридических исследований вопросов эффективности этого взаимодействия в той или иной области общественных отношений. В частности, обоснование применимости идеи диалоговой коммуникации к взаимодействию государства и гражданского общества позволяет разработать базирующуюся на ней модель взаимодействия государства и гражданского общества.

Определение основных направлений взаимодействия современного государства и гражданского общества обеспечивает возможность предметного исследования закономерностей взаимодействия государства и гражданского общества на данном этапе развития общественных отношений.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных результатов и выводов в правотворческой, правоприменительной деятельности, а также в процессе преподавания учебной дисциплины «Теория государства и права» в образовательных учреждениях высшего образования. В частности, условия эффективности взаимодействия государства и гражданского общества в рассмотренных автором направлениях могут быть использованы в правотворческой деятельности в целях совершенствования нормативно-правовой базы взаимодействия государства и гражданского общества, а также при подготовке практических рекомендаций по повышению эффективности взаимодействия государства и гражданского общества для государственных органов исполнительной власти. Кроме того, значение выдвигаемой работы для экономики состоит в возможности применения разработанной теоретической модели взаимодействия государства и гражданского общества, основанной на идее диалоговой коммуникации, в экономической сфере общественной жизни.

Постановили: выдвинуть работу Фетюкова Федора Викторовича «Взаимодействие государства и гражданского общества (теоретико-правовое исследование)» на Конкурс 2019 года на соискание премий Губернатора Свердловской области для молодых ученых в номинации «За лучшую работу в области юриспруденции».

Голосование: «за» - единогласно

О возбуждении ходатайства о награждении

Выступил: проректор по учебной работе Грибанов Д.В.

Постановили: ходатайствовать о награждении Почетным знаком «За заслуги перед городом Екатеринбургом» ректора УрГЮУ, профессора Бублика Владимира Александровича.

Голосование: «за» - единогласно

Об утверждении образовательных программ аспирантуры

Выступил: проректор по научной работе Берг Л.Н.

Постановили: утвердить образовательные программы аспирантуры.

Голосование: «за» - единогласно

О подготовке к проведению Приемной кампании 2020 года

Выступил: проректор по учебной работе Грибанов Д.В., декан подготовительного факультета Титова Т.А.

Постановили:

  1. С целью подготовки к проведению Приемной кампании 2020 года в УрГЮУ просим заведующих кафедрами оказать содействие в организации и проведении мероприятий, направленных на профориентацию и правопросвещение.
  2. Данные мероприятия включить в план по осуществлению профориентационной и правопросветительской деятельности университетом и представить его проректору по учебной работе в срок до 21.10.2019 г.

Голосование: «за» - единогласно

Решения Учёного совета № 3 от 21 октября 2019 года
Присутствовали 28 из 35 членов Учёного совета УрГЮУ. Кворум имеется.
О научных зарубежных командировках

Выступил: проректор по научной работе Берг Л.Н.

Постановили:

  1. Командировать 29.10.2019-01.11.2019 г. (без учета срока нахождения в пути) для осуществления профориентационной деятельности и участия в международной конференции (г. Душанбе, Респ. Таджикистан) доцента кафедры международного и европейского права, декана подготовительного факультета Т.А. Титову
  2. Оплату транспортных расходов, суточных расходов, организационного взноса и проживания возложить на УрГЮУ
  1. Командировать 04.11.2019-15.11.2019 г. (без учета срока нахождения в пути) для проведения лекционных занятий по основам российского арбитражного и гражданского процесса, развития сотрудничества с Университетом Париж Нантерр (г. Париж, Франция) заведующего кафедрой гражданского процесса, профессора В.В. Яркова
  2. Финансирование осуществляется за счет средств Университета Париж Нантерр
  1. Командировать 25.11.2019-30.11.2019 г. (без учета срока нахождения в пути) для участия на XXIX Всемирном конгрессе международного союза нотариата в качестве докладчика (г. Джакарта, Индонезия) заведующего кафедрой гражданского процесса, профессора В.В. Яркова
  2. Финансирование осуществляется за счет средств Федеральной нотариальной палаты
  1. Командировать 30.10.2019-24.12.2019 г. (без учета срока нахождения в пути) для чтения курса лекций «Введение в российское право» на немецком языке (г. Халле, Германия) доцента кафедры гражданского процесса К.Л. Брановицкого
  2. Финансирование осуществляется за счет средств Университета Мартина Лютера
  1. Командировать 07.11.2019-21.11.2019 г. (с учетом срока нахождения в пути) для сбора материалов, проведения встреч с исследователями, а также для подготовки материалов для опубликования в журнале «Российское право: образование, практика, наука» в Институте конституционного права, государственного управления и прав человека им. Даллаха Омара Университета Западного Кейпа (г. Кейптаун, ЮАР) доцента кафедры конституционного права А.Н. Мочалова
  2. Финансирование осуществляется за счет средств гранта РФФИ 18-29-00202/18
  1. Командировать 07.11.2019-21.11.2019 г. (с учетом срока нахождения в пути) для сбора материалов, проведения встреч с исследователями, а также для подготовки материалов для опубликования в журнале «Российское право: образование, практика, наука» в Институте конституционного права, государственного управления и прав человека им. Даллаха Омара Университета Западного Кейпа (г. Кейптаун, ЮАР) доцента кафедры конституционного права С.С. Кузнецову
  2. Финансирование осуществляется за счет средств гранта РФФИ 19-011-00697/19
  1. Командировать 31.10.2019-02.11.2019 г. (без учета срока нахождения в пути) для участия в V международной научно – практической конференции «Международные трудовые стандарты и национальное законодательство о труде и социальном обеспечении (к 100-летию МОТ)» (г. Минск, Респ. Беларусь) доцента кафедры конституционного права А.В. Сивопляса; старшего преподавателя кафедры трудового права Бондарева А.И
  2. Оплату транспортных расходов, суточных расходов и проживания возложить на УрГЮУ
  1. Командировать 26.10.2019-01.11.2019 г. (без учета срока нахождения в пути) для участия во всемирном криминологическом конгрессе (г. Доха, Катар) заведующего кафедрой уголовного права Козаченко И.Я.; доцента кафедры уголовного права Д.Н. Сергеева; доцента кафедры уголовного права Радостеву Ю.В.
  2. Командировать 26.10.2019-01.11.2019 г. (без учета срока нахождения в пути) для участия во всемирном криминологическом конгрессе (г. Доха, Катар) заведующего кафедрой уголовного права Козаченко И.Я.; доцента кафедры уголовного права Д.Н. Сергеева; доцента кафедры уголовного права Радостеву Ю.В.
О премиях Губернатора Свердловской области

Выступил: проректор по научной работе Берг Л.Н.

Постановили:

  1. Ученый совет федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный юридический университет» поддерживает кандидатуру заведующего кафедрой гражданского права, доктора юридических наук, профессора Гонгало Бронислава Мичиславовича на получение Премии Губернатора Свердловской области в номинации «Профессор года».
  2. Ученый совет федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный юридический университет» поддерживает кандидатуру доцента кафедры международного и европейского права, доктора юридических наук, доцента Безбородова Юрия Сергеевича на получение Премии Губернатора Свердловской области в номинации «Доцент года».
  3. Ученый совет федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный юридический университет» поддерживает кандидатуру старшего преподавателя кафедры гражданского процесса, кандидата юридических наук Долганичева Владимира Вениаминовича на получение Премии Губернатора Свердловской области в номинации «Преподаватель года».
  4. ходатайствовать о награждении Почетной грамотой Ученого совета УрГЮУ старшего преподавателя кафедры физического воспитания и спорта Андреева С.А.
Решения Учёного совета № 4 от 18 ноября 2019 года
Присутствовали 29 из 35 членов Учёного совета УрГЮУ. Кворум имеется.
О внесении изменений и дополнений в локальные нормативные акты в УрГЮУ

Выступил: проректор по учебной работе профессор Грибанов Д.В.

Постановили: утвердить Положение о юридической клинике Института прокуратуры УрГЮУ.

О кооптации членов Ученого совета УрГЮУ

Выступил: проректор по учебной работе профессор Грибанов Д.В.

Постановили:

  1. Ввести в члены Ученого совета УрГЮУ:
    • директора института права и предпринимательства Гаврина Д.А.;
    • начальника учебно – методического управления Кутузову Н.C.
  2. Внести соответствующие изменения в локальные нормативные акты УрГЮУ по численному составу членов Ученого совета УрГЮУ
Об электронной библиотечной системе в УрГЮУ

Выступил: директор научной библиотеки доцент Овчинникова О.А.

Постановили: принять информацию к сведению.

Об утверждении коэффициента к повышенным стипендиям

Выступил: проректор по учебной работе профессор Грибанов Д.В.

Постановили: В соответствии с решением Стипендиальной комиссии (протокол № 4 от 24.10.19г.) утвердить с 01.11.2019 г. Приложение №1 «Повышающие коэффициенты к академической стипендии» к «Порядку назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий «УрГЮУ», утвержденного Ученым Советом УрГЮУ от 20.02.2017 г. (далее Порядок), в новой редакции в соответствии с пунктом 2.9 Порядка.

Размер повышающих коэффициентов увеличен, что дает увеличение среднего размера повышенной академической стипендии за особые достижения на 20% (с 5973 руб. до 7168 руб. с уральским коэффициентом).

Повышающие коэффициенты к академической стипендии

Направление деятельности

Степень повышенной стипендии

Категория повышенной стипендии

Коэффициент от минимального размера стипендии

Учебная

1

1 категория

5,7

2 категория

4,7

2

1 категория

3,7

2 категория

2,7

Научно-исследовательская

1

1 категория

5,7

2 категория

4,7

2

1 категория

3,7

2 категория

2,7

Общественная

1

1 категория

5,7

2 категория

4,7

2

1 категория

3,7

2 категория

2,7

Культурно-творческая

1

1 категория

5,7

2 категория

4,7

2

1 категория

3,7

2 категория

2,7

Спортивная

1

1 категория

5,7

2 категория

4,7

2

1 категория

3,7

2 категория

2,7

Об утверждении руководителей магистерских программ

Выступил: проректор по учебной работе профессор Грибанов Д.В.

Постановили:

  1. Утвердить руководителем магистерской программы «Международное экономическое право и процесс» доктора юридических наук, доцента Брановицкого К.Л.
  2. Утвердить руководителем магистерской программы «Следственная деятельность» доктора юридических наук, профессора Белякова А.А.
О поддержке кандидатуры доктора юридических наук, профессора Зеленцова Александра Борисовича к присвоению звания «Заслуженный деятель науки Российской Федерации»

Выступил: Ректор УрГЮУ профессор Бублик В.А. информировал, что Зеленцов А.Б. является крупным ученым в области административного права и процесса, теории административной юстиции, профессором кафедры административного и финансового права. Он заложил научные и организационные основы для сравнительно – правовых и теоретических исследований административной юстиции, направленных на обоснование необходимости ее формирования и развития в России. Профессором Зеленцовым разработаны концептуально значимые подходы к построению современной теории дифференциации и унификации административного судопроизводства, обоснован концепт судебного санкционирования как формы судебного контроля в административном судопроизводстве. Он является научным редактором многих научных изданий, ответственным редактором монографий и проч. С 2010-2012 гг. являлся председателем диссертационного совета Д212.203.29 при Российском университете дружбы народов. В настоящее время является заместителем председателя, созданного на базе РУДН постоянно действующего диссертационного совета ПДС 0900.002 (по научным специальностям 12.00.04 и 12.00.14). Зеленцов А.Б. включен в качестве иностранного члена в состав диссертационного объединенного совета по специальностям 12.00.04, 12.00.14 и 12.00.13 при Таджикском государственном университете коммерции и Академии государственного управления при Президенте РТ. С 2004-2017 гг. являлся членом Научно-консультативного совета при Верховном суде РФ. В 2019 г. стал победителем конкурса по присуждению премий Национальной ассоциации административистов России за 2018 год в номинации «За значительный вклад в развитие административно – правовой науки (в 2018г.)», который оценивается по научной активности номинанта в календарном году.

Постановили: Ученый совет Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный юридический университет», учитывая большой личный вклад в российскую юридическую науку, поддерживает кандидатуру доктора юридических наук, профессора Зеленцова Александра Борисовича к присвоению звания «Заслуженный деятель науки Российской Федерации».

О дальнейшем совершенствовании структуры вуза

Выступил: ректор профессор Бублик В.А.

Постановили:

  1. Создать с 18 ноября 2019 года Центр биоэтики и права УрГЮУ
  2. 2. Утвердить Положение о Центре биоэтики и права УрГЮУ
О дальнейшем совершенствовании структуры вуза

Выступил: ректор профессор Бублик В.А.

Постановили:

  1. Прекратить с 01.12.2019г. деятельность издательского дома «УрГЮУ»
  2. Внести с 01.03.2020г. изменения в организационную структуру УрГЮУ
О направлении на практику

Выступил: проректор по учебной работе Грибанов Д.В.

Постановили:

  1. Направить на практику за пределы Российской Федерации студента института прокуратуры Абуова Е.А. (группа ИП406Б) (Респ. Казахстан, г. Нур-Султан) с 03.02.2020г.-17.03.2020г. (без учета нахождения в пути).
  2. Направить на практику за пределы Российской Федерации студента института прокуратуры Джалгасова Ч.А. (группа ИП 417Б) (Респ. Казахстан, г. Алматы) с 03.02.2020г-17.03.2020г. (без учета нахождения в пути).
  3. Оплату транспортных расходов студента института прокуратуры Абуова Е.А. (группа ИП406Б) возложить на УрГЮУ.
О научных зарубежных командировках

Выступил: проректор по научной работе Берг Л.Н.

Постановили:

  1. Командировать 22.12.2019 г. (без учета срока нахождения в пути) для работы в качестве международного наблюдателя с целью ознакомления с ходом подготовки и проведения выборов в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан (г. Ташкент, Респ. Узбекистан) ректора УрГЮУ, профессора кафедры предпринимательского права В.А. Бублика.
  2. Оплату транспортных расходов, суточных расходов возложить на УрГЮУ.

Постановили:

  1. Командировать 05.12.2019 г. (без учета срока нахождения в пути) для участия в международной научно – практической конференции «Алдамжаровские чтения - 2019» (г. Костанай, Респ. Казахстан) профессора кафедры истории государства и права В.П. Мотревича.
  2. Оплату транспортных расходов, суточных расходов возложить на УрГЮУ.