Logos.png
СТРАТЕГИЯ
развития федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный юридический университет»
до 2022 года

Стратегическое видение Университета

Уральский государственный юридический университет - один из ведущих центров юридического образования страны, демонстрирующий качества лидера российской юриспруденции, позволяющие наиболее эффективно участвовать в создании научных и образовательных условий развития российского государства, современных моделей и инструментов правовой защиты интересов общества и личности, осуществлять подготовку высококвалифицированных кадров для всех видов и сфер юридической деятельности.


Миссия Университета

Миссия Уральского государственного юридического университета (далее – Университет) – подготовка профессионалов в сфере юриспруденции, обладающих широким спектром востребованных рынком труда компетенций, способностью к профессиональной и социальной мобильности в соответствии с интересами общества, государства, личности.


Стратегическая цель развития Университета

Стратегической целью развития на перспективу до 2022 года является позиционирование Университета как современного многопрофильного образовательного, научного, экспертного, консультативного комплекса в области юриспруденции и междисциплинарных практик, входящего в число передовых российских вузов и служащего процветанию государства и общества.


Стратегические задачи развития

·  Системное совершенствование содержания, механизмов и качества результатов профессионального образования в соответствии с динамично изменяющимися потребностями рынка труда.

·  Создание открытой информационно - образовательной среды, предполагающей эффективное внедрение инновационных процессов в образовательную, научно-исследовательскую и воспитательную деятельность в системе юридического образования.

·  Использование маркетинговых технологий управления и деятельности, направленных на повышение привлекательности Университета в социуме, обеспечивающих реализацию механизмов социального партнерства и привлечение новых финансово-экономических ресурсов за счет развития предпринимательских инициатив.

·  Управление системой внешних и внутренних коммуникаций Университета, обеспечивающей развитие и совершенствование кадрового потенциала в соответствии с современными государственными требованиями к результатам деятельности в юридическом Вузе.

·  Создание устойчивой финансовой системы, формирующей условия стабильности ресурсного обеспечения Вуза и позволяющей осуществлять инвестирование в развитие Университета.

Выбор и реализация стратегических задач в качестве приоритетов развития позволит Университету стать активным субъектом деятельности правового государства, защищать интересы общества.


Направления и механизмы развития Университета

1.  Образование и воспитание.

Цель – обеспечение качества образования, обуславливающее востребованность и конкурентоспособность специалистов в сфере юриспруденции за счет:

- организационно-содержательной реструктуризации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС 3+ и профессиональными стандартами;

- внедрения новых образовательных программ и направлений подготовки, соответствующих профилю УрГЮУ, с учетом изменяющихся общественных потребностей и запросов;

- применения инновационных технологий информатизации образовательного процесса, в том числе, систем дистанционного обучения, предполагающих вовлечение сообществ обучающихся в эффективные коммуникации и совместную деятельность;

- интеграции научно-исследовательского и образовательно-воспитательного процессов в открытой инновационной информационно-образовательной среде;

- опережающей подготовки юридических кадров по программам СПО-ВО-ДПО и обеспечения их содержательной преемственности;

- совершенствования системы целевой подготовки, гарантированно обеспечивающей стабильный приток высококвалифицированных юридических кадров в различные регионы страны, в том числе Урала, Сибири и Дальнего Востока;

- внедрения вариативных способов организации международного сотрудничества и сетевого взаимодействия в системе непрерывного образования, обеспечивающих увеличение количественных и качественных показателей международной академической мобильности обучающихся и научно-педагогических работников;

- применения современных образовательных траекторий, учитывающих индивидуальные потребности и возможности человека (в том числе, с ограниченными возможностями здоровья) и обеспечивающих академическую мобильность студентов в профессиональной и личностной сферах жизни;

- применения современных маркетинговых механизмов привлечения абитуриентов и трудоустройства выпускников, развития системы дистанционной профориентации в регионах России и странах СНГ;

- создания полноценной электронной информационно-образовательной среды, включающей личные кабинеты обучающихся и преподавателей;

- системной организации целенаправленной воспитательной работы в студенческой среде как в формах внеучебной работы, так и путем включения в образовательные программы отдельных дисциплин и специальных проектов, направленных на формирование социально-личностных компетенций будущего юриста;

- создания оптимальной социокультурной среды и условий для самоопределения, самореализации и социализации обучающихся, повышения гражданской активности, конкурентоспособности, готовности к социально значимой деятельности выпускников;

- развития многоуровневой системы студенческого самоуправления, поддержка молодежных общественных организаций и объединений, стимулирование инициатив в общественной деятельности;

- реализации системы формирования активной гражданской позиции студентов при решении актуальных социальных проблем региона, участии в культурном развитии и сохранении исторической памяти (волонтерское движение, Всероссийские исторические квесты, работа «Школы права», выездные юридические консультации, спортивный клуб, вариативные формы культурно-массовой и кружковой работы);

- совершенствовании и развитии материальной и учебной базы университета для создания новой современной среды обучения и воспитания.

 

2.  Наука и инновации.

Цель – расширение спектра фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере юриспруденции, коммерциализация результатов научно-инновационной деятельности за счет:

- повышения эффективности научной деятельности и качества научных исследований, стимулирования участия ученых УрГЮУ в федеральных и региональных исследовательских программах и проектах, научном сопровождении деятельности государственных органов и структур бизнеса;

- повышения показателей публикационной активности кафедр, профессорско-преподавательского состава, студентов; увеличения количества цитирований и публикаций на иностранных языках;

- стимулирования академической мобильности научно-педагогических работников УрГЮУ (зарубежные научные стажировки, чтение лекций в университетах иностранных государств и др.);

- реализации комплексной системы мониторинга научно-исследовательской деятельности подразделений и материального стимулирования публикационной активности научно–педагогических работников Университета;

- реализации механизмов увеличения объема финансирования научно-исследовательской деятельности (грантовая работа кафедр и институтов, гражданско-правовые договоры о выполнении НИР, привлечение финансирования из зарубежных источников);

- содействия совершенствованию юридической практики, участия в решении актуальных задач в сфере государственного управления и правового регулирования через развитие сотрудничества с законодательными и правоохранительными органами РФ;

- внедрения эффективных способов реализации инновационной инфраструктуры НИР (развитие действующих и создание новых научных школ и направлений; создание научно-образовательного центра судебных экспертиз; материально-техническое обеспечение лаборатории Центра правовых экспертиз и консалтинга и т.д.);

- создания научно-исследовательских команд, способных активно работать в новых междисциплинарных методологиях и современных формах организации научно-исследовательской деятельности;

- углубления научного взаимодействия с ведущими юридическими образовательными организациями высшего образования страны, координации и организации совместных исследовательских работ, активного участие в научных мероприятиях Ассоциации юристов России;

- расширения международного научного сотрудничества, развития партнерских отношений с ведущими зарубежными университетами в сфере научных исследований, участия в исследовательских программах и проектах международных организаций (ШОС, БРИКС, ЕАЭС);

- совершенствования механизмов интернационализации научно-исследовательской деятельности (международные научно-исследовательские проекты, конкурсы и программы, зарубежные докладчики и дискуссанты, аспиранты из числа иностранных граждан и т.д.);

- внедрения автоматизированной информационной системы управления научно-исследовательской деятельностью в качестве подсистемы единой информационно-образовательной среды Университета;

- привлечения в науку молодежи, стимулирования исследовательской работы студентов, расширения участия международных, всероссийских и региональных научных конференциях и олимпиадах;

- обеспечения механизмов реализации издательской политики УрГЮУ;

- оптимизации деятельности диссертационных советов в Университете.

 

3.  Управление и ресурсное обеспечение.

Цель: обеспечение   конкурентоспособности Университета за счет применения технологий стратегического, финансового, проектного и кадрового менеджмента, а именно:

- совершенствование организационной структуры, процессов и стиля управления с использованием современных технологий программно-целевого планирования, систем управления качеством, организации бюджетирования;

- внедрение технологий проектного менеджмента и риск-менеджмента в систему управления университетом;

- актуализация нормативно-правовой и методической базы, регламентирующей управление университетом;

- повышение эффективности управления, ориентированного на результат,  формирование современной корпоративной культуры, отказ от неэффективных процессов и передача непрофильных функций на аутсорсинг;

- применение подходов стратегического менеджмента в рамках проектно–ориентированных кадровых политик при решении вопросов управления персоналом (концепция эффективного контракта, политика кадрового резерва, политика заработной платы, политика мотивации работников, наградная политика, социальная политика и т.д.).

- внедрение системы контроля качества образовательной и научной деятельности университета; формирование системы внутреннего мониторинга результативности деятельности вуза и структурных подразделений;

- внедрение внутренней системы электронного документооборота;

- совершенствование системы финансового менеджмента средствами диверсификации источников финансирования, применения технологии фандрайзинга и создания эндаумент-фонда;

- совершенствование системы планирования и бюджетирования в университете на основе принципов финансового менеджмента и программно-целевого подхода;

- формирование профессиональных компетенций сотрудников при реализации корпоративных программ дополнительного профессионального образования, в том числе с использованием технологий электронного обучения и стажировок в других организациях и за рубежом;

-  реализация социальных проектов, встроенных в систему корпоративных ценностей Университета в рамках корпоративной политики управления трудовыми отношениями;

- разработка системы выявления талантливой молодежи и сопровождения до момента приема на работу;

- реализация механизмов участия студентов в управлении Вузом, развития академических свобод, студенческого самоуправления;

- совершенствование механизма «эффективного контракта», используемого для установления стимулирующих выплат научно-педагогическим работникам;

- сохранение и развитие высококвалифицированного кадрового состава для повышения качества образования и обеспечения эффективной научной деятельности;

- развитие социокультурной инфраструктуры, направленной на формирование ценностно-смысловых жизненных ориентаций обучающихся, установок на непрерывный личностный рост, успешную самореализацию в обществе и профессии;

- создание Центра обслуживания студентов (ЦОС), обеспечивающего качественное и быстрое обслуживание по принципу «единого окна»;

- обеспечение доступности информационно-технологической инфраструктуры, информационных систем и ресурсов при соблюдении необходимого и достаточного уровня безопасности и конфиденциальности информации;

- активное развитие материальной базы, создающей условия для развития образовательной среды, в том числе, ориентированную на людей с ограниченными возможностями здоровья (наличие специализированных учебных классов, залов и полигонов, а также строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, общежития, учебного корпуса).

 

4.  Позиционирование Университета.

Цель: позиционирование Университета в международных и национальных рейтингах как одного из ведущих юридических ВУЗов страны, включающее в себя:

- поддержание и укрепление положительной общественной репутации университета;

- транслирование миссии и стратегических целей университета во внутреннюю и внешнюю среду;

- развитие международного сотрудничества с зарубежными партнерами в области науки и образования с целью обеспечения мобильности студентов и преподавателей, осуществления совместных научных и образовательных проектов, выявления перспектив использования «сетевых» форм сотрудничества;

- развитие внешних связей, взаимодействие с ассоциацией юристов, выпускников Университета;

- усиление взаимодействия университета с профильными органами власти, предприятиями и организациями по вопросам совершенствования образовательного процесса;

- разработку и реализацию концепции позиционирования вуза в информационном пространстве региона и России, в целом;

- реализацию стратегии продвижения имиджа в сети Интернет, использование социальных медиа как наиболее перспективного канала коммуникации с абитуриентами и другими целевыми аудиториями Вуза;

- активное использование интернет-технологий для продвижения имиджа Университета в информационном пространстве (сайт, интернет-портал, корпоративная газеты on-line, электронная энциклопедии, единый web-портал);

- разработка программ участия успешных выпускников в бреновых проектах Университета, обеспечивающих имиджевое продвижение Вуза в социокультурной среде;

- создание и тиражирование брендбука Университета.