Преподаватели УрГЮУ о занятиях в условиях удаленного доступа

Преподаватели УрГЮУ о занятиях в условиях удаленного доступа

Преподаватели УрГЮУ о занятиях в условиях удаленного доступа

С 17 марта студенты Уральского государственного юридического университета обучаются в электронной информационно-образовательной среде Университета в условиях удаленного доступа. Обучение проходит в двух формах.

В первом случае речь идет об онлайн-режиме: семинары и лекции проводятся преподавателями с помощью системы онлайн-обучения университета, а также с помощью мессенджеров по видеосвязи.

Вторая форма обучения асинхронная: преподаватель загружает задания на учебный портал либо передает их старостам через электронную почту, а студенты готовят ответы в указанные сроки.

Для преподавателей обеспечена возможность размещения учебно-методических материалов на учебном портале и возможность проведения контрольных мероприятий с использованием электронной информационно-образовательной среды Университета, а также своевременного заполнения электронных журналов в автоматизированной системе управления учебным процессом.

По словам кандидата юридических наук, начальника Управления научных исследований, доцента кафедры теории государства и права УрГЮУ Федора Викторовича Фетюкова , студенты получают задания в день проведения семинарского занятия и имеют возможность обсуждать их выполнение в чате. Учебный портал отслеживает время, затраченное студентом на выполнение задания. Это позволяет преподавателю выделить вопросы, требующие дополнительного пояснения. На учебном портале создан форум, на котором студенты сообщают о сложностях, возникших в процессе выполнения заданий, уведомляют преподавателя о вопросах, которые они хотели бы обсудить в дальнейшем на текущих консультациях. Проведение текущих консультаций также возможно организовать на учебном портале УрГЮУ.

Кандидат юридических наук, доцент кафедры информационного права УрГЮУ Артем Николаевич Гулемин говорит следующее: «Первая неделя была стрессовой не только для студентов, но и для преподавателей. Грамотно рассчитать объем заданий, оперативно записывать и размещать видеолекции, вовремя проверять работы студентов (учитывая, что на семинаре могут работать 7–10 студентов, а тут надо оценить всю группу) – со многими вопросами преподаватели сталкивались впервые. Тем не менее, уже сейчас мы входим в рабочий график, который позволит без ущерба качеству продолжить обучение. Такой же стресс от невиданного наплыва участников испытала и сама платформа электронного обучения. Тем не менее большинство проблем, не очевидных простому пользователю, решаются информационными службами достаточно оперативно, и я думаю: рационально распределяя время, мы сможем усовершенствовать процесс по-лучения знаний».

Кандидат юридических наук, доцент кафедры международного и европейского права Максим Александрович Лихачев комментирует: «Ситуация непростая, Университету пришлось, скажем так, «перейти на дистанционные рельсы». Я в ходе своей работы и прежде использовал информационно-цифровые технологии: мы со студентами уточняли план занятий с помощью социальных сетей, я передавал им информацию насчет учебных и организационных вопросов. Как и многие коллеги, в ходе своих лекция часто использую презентации, поэтому наработки, ориентированные на удаленное обучение, были. Но одно дело, когда цифровое обучение используется как вспомогательный элемент, а другое — когда мы полностью перешли на удаленный доступ. Нужно было сделать электронные материалы более исчерпывающими, отработать план цифровых семинарских занятий, способ проверки заданий и т.д. Учебный портал представляет очень хорошие возможности для этого. Скажу честно, с самого начала было непривычно, но опыт показал, что портал очень интересный, в нем много полезных функций, позволяющих проводить обучение в условиях удаленного доступа на должном уровне».



Все новости

Еще новости