Представители УрГЮУ приняли участие в работе экспертной площадки «Инновационный путь развития права на образование»

Представители УрГЮУ приняли участие в работе экспертной площадки «Инновационный путь развития права на образование»

5 октября в рамках Уральского форума конституционалистов завершила работу экспертная площадка «Инновационный путь развития права на образование».

В день, символично совпавший с Днем учителя, эксперты и представители научного и педагогического сообщества обсудили важность права на образование, которое должно быть непрерывным, поскольку обеспечивает качество жизни каждого человека. По очевидным причинам центральной темой обсуждения стал вопрос трансформации права на образование, вызванный цифровыми и эпидемиологическими условиями современности.

Так, д.ю.н., доц., главный научный сотрудник Центра исследований проблем территориального управления и самоуправления Московского государственного областного университета А. Н. Чертков выступил с актуальным докладом об академической мобильности в ординарных и экстраординарных условиях. В ходе дискуссии участники площадки поделились опытом надежных цифровых платформ, которые способствуют академической мобильности. В завершении дискуссии все пришли к выводу, что дистанционные формы могут применяться, они обладают необходимыми преимуществами, но в конечном счете все будут решать содержание и используемые специалистом методики общения и преподавания.

Начальник учебного отдела Сибирского юридического института Министерства внутренних дел России (г. Красноярск), к.ю.н., доцент С. А. Пунтус представил фундаментальный доклад о цифровой трансформации образования сквозь призму государственной аккредитации. Обсуждались вопросы цифровизации процесса подачи заявления и прохождения государственной аттестации, валидность критериев, формирование единого информационного пространства Рособрнадзора.

Кроме того, на площадке ставились насущные вопросы о требованиях к сайтам образовательных учреждений, о развитии цифровых навыков сотрудников.

Модератор экспертной площадки д.ю.н., проф., директор Института дополнительного образования УрГЮУ С. Э. Несмеянова в докладе говорила о текущих неограниченных возможностях получения разнообразных знаний из неклассических источников, к примеру из социальных сетей и от блогеров. Однако разнообразие источников формирует проблему качества знаний и недоверие к экспертам. Также озвучена необходимость уходить от стереотипа «образование – для молодых» и обеспечивать обучение тем лицам, кто учит (обучение учителей, педагогов, экспертов).

Ст. преподаватель кафедры конституционного права, заместитель директора Института дополнительного образования Е. Г. Калинина подвела итоги первого года функционирования Федеральной инновационной площадки УрГЮУ и поделилась промежуточными результатами.

Общение в смешанном онлайн-, офлайн-режиме получилось живым и дискуссионным, как это и принято в образовательной среде.

К.ю.н., ст. преподаватель кафедры конституционного права,
зам.директора Института дополнительного образования Е. Г. Калинина



Все новости

Еще новости