Институт дополнительного образования: Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

1. Что такое дополнительное профессиональное образование?

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) – вид образования в Российской Федерации, профессиональное образование, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию. Оно направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

2. Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке, дающий право заниматься новой профессиональной деятельностью.

Переподготовка – это сокращенная версия второго высшего или второго среднего профессионального образования. Вместо того, чтобы получать вторую специальность в вузе, можно пройти переподготовку, что дешевле и быстрее. Курсы профессиональной переподготовки включают программы с нагрузкой от 250 академических часов и более.

3. Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По завершении обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

Технологии меняются, ежегодно в отраслях вводятся новые требования и стандарты. Чтобы быть в курсе этих изменений, необходимо проходить повышение квалификации. По профстандартам и квалификационным характеристикам некоторые специалисты обязаны проходить такие курсы с определённой периодичностью. Курсы повышения квалификации включают учебные программы с нагрузкой от 16 часов и более.

4. Кто может обучаться на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки?

В соответствии с пунктом 3 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ повышения квалификации допускаются граждане:

    лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

    лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). В этом случае Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.

5. Какие документы нужны для поступления иностранных граждан?

Для поступления в Институт иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме предоставляют следующие документы:

    копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему;

    заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему;

    копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

    заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего;

    при смене фамилии (имени, отчества) – подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

6. Какими документами определяется содержание и продолжительность образовательной программы ДПО?

Образовательная организации самостоятельно разрабатывает и определяет содержание программы ДПО с учетом требований образовательных и профессиональных стандартов, квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимых для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

Кроме того, различные федеральные органы исполнительной власти могут утверждать собственные Типовые дополнительные профессиональные программы.

7. Что представляет собой итоговая аттестация?

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ всегда завершается итоговой аттестацией обучающихся, которая не может быть заменена оценкой уровня их знаний на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Итоговая аттестация может проводиться в следующих видах:

    - междисциплинарный экзамен

    - экзамен в письменной/устной форме

    - зачёт

    - защита итоговой аттестационной работы (образовательной программы, научной работы, пособия, методики, инновационного проекта и др.),

    - тестирование

    - собеседование

    - опрос

    - круглый стол

    - деловая игра

Конкретный вид итоговой аттестации определяется отдельно по каждой образовательной программе.

8. Какой график проведения занятий?

Конкретное время проведения занятий определяется в соответствии с формой обучения и закрепляется в расписании занятий. Как правило, программы для служащих проходят в дневное время в будние дни. А занятия с использованием дистанционных технологий проводятся в вечернее время с понедельника по пятницу в период с 18-30 до 22-00. Также возможно проведение занятий в субботу в первой половине дня.

9. Возможно ли обучение в дистанционном режиме?

Обучение в дистанционном режиме возможно. Перечень программ, которые реализуются с использование дистанционных образовательных технологий, регулярно обновляется. О возможности обучения в дистанционном режиме по интересующей вас программе необходимо уточнять в деканате.

10. Как производится оплата за обучение и возможно ли предоставление рассрочки?

Оплата за обучение производится после заключения договора на обучение. Дата первого платежа устанавливается в договоре и зависит от даты заключения договора.

По краткосрочным программам повышения квалификации оплата производится в полном объеме до начала обучения.

По долгосрочным программам (свыше 250 часов) возможно произвести оплату в полном объеме до установленной в договоре дате либо по графику платежей, предусмотренным договором на обучение.

График платежей определяется в зависимости от программы. Например, по программе профессиональной переподготовки «Переводчик иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации» оплата производится поквартально равными платежами в течение всего периода обучения. По другим программам оплата производится помесячно равными платежами в течение обучения.

11. Кто преподает на программах?

В число преподавателей входят преподаватели УрГЮУ, преподаватели из других ВУЗов, а также практики в соответствующих областях преподаваемых дисциплин – юристы, судьи, государственные и муниципальные служащие и другие сотрудники органов и организаций.

12. Участвуют ли работодатели в процессе реализации программ?

Да, представители работодателей участвуют в процессе проведения итоговой аттестации по некоторым программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

13. Что такое электронное обучение и дистанционные образовательные технологии?

Электронное обучение (далее ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и профессорско-преподавательского состава.

Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и профессорско-преподавательского состава.

В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

    □ Лекция;

    □ Консультация;

    □ Практическое занятие;

    □ Самостоятельная внеаудиторная работа;

    □ Промежуточная аттестация;

    □ Итоговая аттестация.