УрГЮУ стал одним из участников обучения по теме: «Инструментарий планирования и реализации механизмов устойчивого экономического развития университета»

Повышение качества финансового менеджмента и эффективности управления финансово-экономической деятельностью в организациях высшего образования посредством совершенствования профессиональных компетенций управленческих команд

 

По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в Уральском федеральном университете Высшей школой экономики и менеджмента в течение 2017 года реализуется программа повышения квалификации: «Инструментарий планирования и реализации механизмов устойчивого экономического развития университета». К освоению программы приглашаются управленческие команды вузов вне зависимости от их типов и направлений деятельности.

В период с 30 октября по 01 ноября 2017 года в УрФУ состоялось очередное курсовое очное обучение управленческих команд, в котором приняли участие 36 российских вузов. Среди более 120 представителей вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Томска, Костромы, Омска, Тамбова, Тулы, Ярославля и других городов была команда Уральского государственного юридического университета. УрГЮУ представляли В.С. Башко (начальник Управления по эксплуатации и развитию имущественного комплекса), М.В. Гончаров (начальник Учебно-методического управления), С.С. Иванова (начальник Управления экономики и государственных закупок), С.В. Парамонова (начальник Управления кадров).

Программа повышения квалификации практико-ориентирована, рассчитана на более чем 2 месяца и в конечном итоге предполагает подготовку реального проекта, совершенствующего работу вуза (в части отдельного процесса) с включением эффекта в его план финансово-хозяйственной деятельности.

Освоение программы проходит в четыре этапа:

1. Подготовительный этап заключается в проведении самооценки вуза и знакомстве с методическими материалами (до начала очного обучения). В рамках данного этапа УрГЮУ была проведена работа по оценке организации своей финансово-хозяйственной деятельности, стратегических целей и показателей деятельности, экономической модели и зрелости системы стратегического управления.

2. Групповая работа в ходе трехдневных очных семинаров сопровождалась обширным лекционным материалом, общением с экспертами, обменом опытом, а также защитой модельных проектов, созданных на практических занятиях.

 

 

 

3. Самостоятельная проектная работа, которую только предстоит выполнить, самый серьезный и сложный этап обучения. Результаты работы на этом этапе должны существенным образом повлиять на один из рабочих процессов в вузе.

4. Финальная публичная защита проекта будет осуществляться в декабре 2017 года в присутствии оценочной комиссии в составе представителей Минобрнауки России, преподавателей программы и/или приглашенных экспертов.

Каждый этап обучения сопровождается оценкой работы команды, по итоговым результатам будет сформирован рейтинг проектов, который доводится до сведения Минобрнауки России.