Кафедра теории и практики управления

Кафедра ТПУ образована по решению Ученого совета УрГЮА в соответствии с приказом ректора УрГЮА 2 сентября 2002 г. №149-а. Возглавил ее доктор экономических наук, профессор Александр Николаевич Митин.

tpu01s.jpg
Преподавательский состав кафедры: 9 преподавателей, среди них 3 доктора наук и 5 кандидатов наук

Главные научные направления в деятельности кафедры: эффективность и качество государственного управления; анализ сложных систем управления; формирование систем безопасности; проблемы государственного администрирования и эпистемологии права.

tpu02s.jpg
Учебные материалы и труды кафедры

История кафедры

Появление новой кафедры было обусловлено несколькими причинами.

1. Государственное и муниципальное управление (от лат. administrato) как совокупность функций и действий организованных административных систем, призвано обеспечить сохранение, соблюдение или поддержание необходимого для государства правового режима.

Задачи кафедры теории и практики управления здесь конкретны: предложить и реализовать такие управленческо-правовые дисциплины, по результатам изучения которых выпускники вуза могут приобрести компетенции в части принятия решений по предотвращению, пресечению или предупреждению какдолжностных преступных проявлений, так и неэффективной управленческой деятельности.

2. Труд в области юриспруденции безусловно имеет свою специфику и сродни труду управленческому: это труд умственный, осуществляемый в виде нервно-психических усилий. Он реализуется в трех основных формах: эвристической, административной и оперативной. Сама же юридическая деятельность протекает по многим направлениям (социальное, поисковое, реконструктивное, коммуникативное, организационное и удостоверяющее).

Юридический труд предполагает наличие у субъекта особых властных полномочий, возможность применять власть от имени закона и в рамках законности. А для этого требуются знания и навыки управления. Само же управление должно иметь правовую основу, правовые ориентиры, чтобы избежать хаоса и неопределенности, неосознанных действий, произвола руководителей.

Изучение управленческо-правовых дисциплин позволяет глубже понять право, которое, выступая образцом, первоосновой построения управленческих действий, а вместе с тем и возникающих на их базе управленческих отношений, приобретает особую роль в системе управления.

3. На рынке труда, в системах государственного и муниципального управления все более востребованы «системообразующие» юристы, которые, обладая объемным мышлением, знаниями и навыками, относящимися к системам управления и деятельности организаций, находятся в едином правовом поле. Благодаря своим общекультурным и профессиональным компетенциям они имеют конкурентные преимущества при занятии руководящих должностей.

В первые годы преподаватели кафедры были ориентированы на предоставление образовательных услуг студентам в Институте управления и права УрГЮА, директором которого был профессор Р. К. Русинов. В перечне управленческих дисциплин тогда значились: «Основы управления», «Управление персоналом», «Психология управления», «Педагогическая психология высшей школы». На кафедре работали доктора экономических наук, профессора А. Н. Митин, И. В. Разорвин, кандидат экономических наук В. Д. Семенов, кандидат философских наук Е. В. Зарубина, кандидат психологических наук С. Н. Костина, старший преподаватель Е. В. Логинова, аспирант Р. В. Ударцев, старший лаборант Е. А. Растроса.

Одновременно преподаватели кафедры обеспечивали выполнение учебных программ на факультете среднего специального образования по дисциплинам «Менеджмент», «Документационное сопровождение управления», «Терминология документоведения».

Уже тогда кафедра имела перспективную программу развития, в которой были заложены мероприятия по повышению качества преподавания и расширению перечня учебных дисциплин управленческо-правового цикла на основе учебного плана Академии и программы ее стратегического развития. Потребовалось усиление внимания к дисциплине «Психология управления», по которой был подготовлен учебник. К тому времени старший преподаватель Е. В. Логинова защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Доцент С. Н. Костина опубликовала результаты нескольких социологических исследований: «Социальная адаптация государственных и муниципальных служащих в современной России», «Жизненные ценности государственных муниципальных служащих УрФО», «Дисфункции и девиации в деятельности государственных и муниципальных служащих УрФО». Эти и другие материалы стали основой дисциплины «Психология управления» и были востребованы на организованных в УрГЮА курсах повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.

Особую активность в этой сфере проявила доцент Е. В. Зарубина, имевшая к тому времени большой опыт преподавания в Свердловском институте МВД. Она выпустила учебные пособия «Подготовка специалистов для правоохранительных органов», «Профессиональная этика юриста», курсы лекций по ряду управленческо-правовых дисциплин.

Для усиления практико-ориентированной части управленческо-правовых дисциплин на кафедру на условиях гражданско-правового договора был приглашен профессор И. А. Кох. Как специалист в области конфликтологии, он читал цикл лекций: «Этические аспекты управления конфликтами», «Трудовые конфликты и правовые основы их регулирования», «Оценка населением развития социальной инфраструктуры в условиях реформ. Структурные преобразования в экономике и управлении».

2005–2008 гг. были для преподавателей кафедры временем освоения компетентностного подхода, который Министерство образования и науки РФ предложило всем вузам страны. Появились Федеральные государственные образовательные стандарты первого и второго поколения. В определении перечня компетенций и их классификации стали равноправно участвовать три субъекта – академическое сообщество, обучающиеся и работодатели.

Присоединение России к Болонскому процессу в 2003 г., ориентация на компетентностный подход потребовали освоения основных образовательных программ по направлению «Юриспруденция». Преподаватели кафедры понимали, что в рамках компетентностного подхода происходит формирование критериев оценки качества подготовки, а компетенция рассматривается как способность студента выполнять деятельность в той предметной области, в которой он хорошо осведомлен. Студентам все чаще стали выдаваться индивидуальные контрольные задания для самостоятельной работы, создавались новые учебно-методические материалы. Психологической основой формирования компетенцийпо управленческо-правовому циклу дисциплин все чаще становились мыслительные операции, разбор кейсов, тестирование. Для контроля усвоения дисциплин применялись контрольные задания.

На кафедре создавалась атмосфера командной работы, что повлияло не только на качество учебного процесса, но и на обеспечение его собственными учебниками и учебными пособиями. Большинство из них были допущены Учебно-методическим советом по образованию в области юриспруденции Уральского федерального округа для бакалавров и магистрантов, рекомендованы Советом учебно-методического объединения вузов России по образованию в области управления. К ним относятся «Антикризисное управление персоналом организации (серия «300 лучших учебников России», авторы А. Н. Митин, А. Э. Федорова, Ю. А. Токарева), «Управление в таможенных органах» (авторы А. Н. Митин, Д. В. Осинцев), «Психология управления» (автор А. Н. Митин; три издания в Москве), «Основы педагогической психологии высшей школы» (автор А. Н. Митин; пять изданий в Екатеринбурге и Москве), «Организационно-правовые конфликты: теория и практика» (авторы А. Н. Митин, И. А. Кох, Б. А. Воронин), «Системные основы государственного и муниципального управления» (авторы А. Н. Митин, А. В. Рассохин; два издания).

В 2006 г. Министерством образования РФ выданы свидетельства о признании лучшими в России двух учебно-методических комплексов кафедры: «Управление персоналом», «Культура и этика управления» с публикацией их копий в электронной библиотеке системы федеральных образовательных порталов.

Кафедра получила возможность реализовать образовательные программы на очной, заочной, вечерней формах обучения, по магистерским направлениям и на ФСПО. В общей сложности на кафедре к 2010 г. преподавалось 30 управленческо-правовых дисциплин. Такое разнообразие объясняется появлением в институтах и на факультетах новых магистерских направлений, которые развивала руководитель магистратуры профессор И. П. Малинова.

Сегодня перечень преподаваемых дисциплин выглядит следующим образом: «Стандарты формирования организационного и антикоррупционного поведения» (бакалавриат); «Противодействие коррупции» (бакалавриат, специалитет); «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов» (бакалавриат и спецалитет); «Профессиональная управленческая деятельность» (специалитет); «Менеджмент» (среднее профессиональное образование); «Документальное обеспечение управления» (среднее профессиональное образование); «Эффективность управленческой деятельности органов прокуратуры в системе государственного администрирования» (специалитет); «Проблемы правового регулирования исполнительной власти» (магистратура); «Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах» (магистратура); «Теория и практика государственного и муниципального управления в зарубежных странах» (магистратура); «Практика управления внешнеэкономической деятельностью» (магистратура); «Практика корпоративного управления»; «Практика управления интеллектуальной собственностью» (магистратура); «Финансовый менеджмент» (магистратура).

По дисциплинам магистратуры были подготовлены учебные пособия «Теория и практика государственного управления», «Теория и практика муниципального управления», «Проблемы правового регулирования исполнительной власти», «Практика управления интеллектуальной собственностью», «Практика корпоративного управления», «Практика управления внешнеэкономической деятельностью», «Управление процессами градостроительной деятельности», «Управление рынком недвижимости», «Управление муниципальной службой», «Управление социальной сферой».

Совместно с кафедрой социального права, государственной и муниципальной службы опубликовано учебное пособие «Право государственной и муниципальной службы» (под ред. А. Н. Митина, В. Ш. Шайхатдинова; три издания вышли в Екатеринбурге и Москве).

После появления ФГОС третьего поколения на заседаниях кафедры было принято несколько важных решений не только по актуализации учебных планов и рабочих программ дисциплин, но и по изменениям требований к условиям реализации учебных дисциплин, внедрению интерактивных форм обучения. К тому времени на кафедру на постоянную работу пришли кандидат юридических наук, доцент Д. В. Осинцев, кандидат экономических наук, доцент А. А. Пустуев. Координатором по учебно-методической работе на кафедре определен доцент Д. В. Осинцев, который в 2013 г. был рекомендован для защиты докторской диссертации.

В тот период в вузе начала внедряться модульно-рейтинговая система оценки знаний, умений и навыков обучающихся, что потребовало переработки всех учебно-методических материалов: рабочих программ дисциплин, учебно-методических комплексов, рейтинг-планов. В модулях учебныхпрограмм были установлены конкретныепоказатели по достижению результатов обучения в комплексе со знаниями, умениями, приобретенными компетенциями обучающихся. Целями введения модульно-рейтинговой системы объявлены повышение мотивации студентов, а также системное освоение ими образовательной программы.

В связи с активным внедрением преподавателями кафедры технических средств обучения, организацией лекционных курсов в форме слайд-презентаций каждому студенту стали выдаваться индивидуальные задания, включающие несколько тематических заданий согласно содержанию проблемных вопросов курсов управленческо-правовых дисциплин.

Развитие традиционных способов проверки текущей успеваемости студентов придало им новую техническую «оболочку». Интерактивные методики обучения предполагают проблемное изложение учебных материалов, наличие проблемно-поисковых, практико-ориентированных проектов, технологий «возбуждения интереса» у студентов при выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий. Особое внимание уделялось лекциям-визуализациям с представлением информации, преобразованной в визуальную форму. При этом потребовалось учитывать характеристику каждой дидактической единицы, соблюдать ритм подачи материала и стиль общения, «дозировать» комментарии.

Активизировались взаимопосещенияпреподавателей. Им было рекомендовано максимально ориентировать все учебные материалы на особенности и специфику юридического труда. Профессор А. Н. Митин, доценты А. В. Рассохин, Д. В. Осинцев ежегодно принимали участие в работе комиссий и на факультете магистерской подготовки в ходе проведения государственной (итоговой) аттестации.

Для постоянной работы на кафедре по конкурсу на должность профессора был избран доктор экономических наук Н. В. Мальцев.

Выходят новые учебные пособия: «Механизмы управления» (автор А. Н. Митин, четыре издания), «Документационное обеспечение управления» (авторы Т. Ю. Феськова, А. А. Пустуев, А. В. Рассохин), «Системные основы государственного и муниципального управления» (авторы А. Н. Митин и А. В. Рассохин), «Квалификация административных правонарушений и назначение административных наказаний» (автор Д. В. Осинцев), «Применение сотрудниками полиции мер административного принуждения» (автор Д. В. Осинцев), «Производствопо делам об административных правонарушениях (вопросы теории и практики)» (автор Д. В. Осинцев).

Координатором по учебно-методической работе кафедры в тот период был назначен старший преподаватель О. А. Пичугин.

Одновременно с общей образовательной деятельностью УрГЮА значительно расширяла деятельность своего института переподготовки и повышения квалификации. Преподаватели кафедры теории и практики управления активно участвовали в данном процессе, осваивая ряд дисциплин: «Правовая компетентность руководителя государственного органа», «Правовое регулирование муниципальной службы и кадровой работы в органах местного самоуправления», «Формы и методы противодействия коррупции в Российской Федерации», обеспечиваяих учебно-методическими (раздаточными) материалами. Читаются также дисциплины «Сущность и содержание системы государственного управления в Российской Федерации», «Информационное обеспечение государственного управления. Электронное правительство», «Современные технологии по созданию резерва кадров органов государственной власти», «Юридическое оформление управленческих решений в органах государственной власти» и др.

Интерес студентов к дисциплинам управленческо-правового цикла отражает количество дипломных работ на кафедре –по 30–40 в год. Тематика выпускных квалификационных исследований отличается разнообразием: «Совершенствование кадровой политики в системе правоохранительных органов России», «Современные проблемы и перспективы совершенствования деятельности органов прокуратуры в системе государственного управления РФ», «Анализ возникновения и организационно-правовые меры противодействия коррупции в Российской Федерации», «Роль и место судебной власти в системе государственного устройства Российской Федерации», «Государственная политика в развитии малых форм предпринимательской деятельности: организационно-правовой аспект», «Комплексный подход при совершенствовании управленческой деятельности в системе государственной службы: организационно-правовые проблемы», «Статус нотариуса: правовые и этические аспекты» и др. Каждая дипломная работа содержит главу с анализом нормативно-правовой базы по исследуемой проблеме, выводы и рекомендации правового характера.

Постоянно меняющиеся требования Министерства образования и науки к образовательному процессу в Академии влияли и нарешения кафедры: стала внедряться система индивидуальных поручений преподавателям. Это позволило привести документацию по кафедре в соответствие с локальными нормативными актами, создать фонд оценочных средств, систематизировать публикации преподавателей, определить методики и технологии преподавания управленческо-правовых дисциплин в юридическом вузе и др. Профессор Д. В. Осинцев работает над учебниками «Административное право» и «Административная ответственность».

В начале 2017 г. вузам были направлены Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, приведенные в соответствие с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Стандарт устанавливает условия, обеспечивающие формирование профессиональной компетентности бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция». Кафедра в сжатые сроки актуализировала все рабочие программы дисциплин, рейтинг-планы и фонды оценочных средств, что значительно повысило интеллектуальную нагрузку преподавателей.

По инициативе юридических вузов страны, Ассоциации юристов России, при поддержке Генеральной прокуратуры РФ был подготовлен проект нового Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» (специалитет), который после длительных обсуждений был утвержден приказом министра образования и науки РФ от 16 февраля 2017 г. № 144. В этом ФГОС определен перечень общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций. Компетенция и компетентность подтверждены как эпистемыкультуры профессионального образования.

Кафедра теории и практики управления подготовила предложения о включении дисциплин управленческо-правового цикла в учебные планы и программы дляподготовки специалистов по направлениям «Прокурорская деятельность» и «Судебная деятельность». В основу предложений заложен все тот же компетентностный подход, который остается системным, междисциплинарным. Благодаря применению этого подхода, юрист приобретает профессиональные управленческие компетенции: формируется не сумма усвоенной информации, а способность действовать профессионально в различных проблемных ситуациях.

К началу нового учебного года(2017/18 гг.) на кафедру был принят на постоянную работу кандидат экономическихнаук Е. В. Матвеев. Вышел из печати новый учебник «Теория и механизмы управления» (автор А. Н. Митин).

Представители кафедры теории и практики управления остаются активными пропагандистами культуры управленческого и юридического труда. Они осознают, что при решении любых задач управленческий труд юридически задан. Несмотря на влияние субъективного человеческого фактора на характер управленческого труда, многие его элементы закрепляются юридически. Понимание сущности проникновения управления во все сферы человеческой деятельности приводит студентов к выводу: для управленческого труда нормы права небезразличны. Важно уяснить то, каким образом применяется юридическая норма, как фактически протекают эти процессы, какими причинами вызвана та, а не иная их форма, каковы механизмы реализации права. Преподаватели кафедры постоянно объясняют юридическую заданностьуправленческого труда: права, обязанности, ответственность должностных лиц, которые важны для упорядочения, регламентации управленческих отношений.

Многие члены кафедры несут и большую общественную нагрузку.

Профессор Д. В. Осинцев многие годы выступает независимым экспертом в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в экспертно-криминалистической службе – региональном филиале Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (Екатеринбург).

Профессор А. Н. Митин является членом Координационного совета по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов при Правительстве Свердловской области. В соответствии с решением комиссии по стратегическому развитию УрГЮУ им разработан ряд концептуальных положений, которые внедрены в управленческую практику вуза.Он работает вдвух комиссиях по конфликту интересов на основании специальных запросов из государственных органов: в Арбитражном суде УрФО и в 5-м военном клиническом госпитале войск Национальной гвардии РФ.

В комиссии по конфликту интересов в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации – Главном командовании (Екатеринбург) состоит старший преподаватель О. А. Пичугин.

Профессор Н. В. Мальцев осуществляетпрофессиональное консультирование сельскохозяйственных предприятий Свердловской области в сфере стратегического бизнес-планирования.

Доцент В. Д. Семенов несколько лет является председателем ассоциации «Уральский окружной ресурсный центр государственной и муниципальной службы», работающей в тесном контакте с Полномочным представителем Президента РФ в Уральском федеральном округе.

С 2012 г. доцент А. В. Рассохин участвует в работе Министерства юстиции РФ по экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов федерального и регионального уровней управления, а также по антикоррупционной экспертизе в качестве независимого эксперта, имеющего специальную лицензию

Отдельные поручения выполняют преподаватели кафедры О. А. Пустуев, Т. Ю. Феськова.

В планах дальнейшего развития кафедры – конкретные мероприятия по научно-исследовательской (подготовить еще двух докторов наук), консультационной работе, формированию долгосрочного межкафедрального взаимодействия, особенно с кафедрами прокурорской, судебной деятельности, информационного права, социального права, государственной и муниципальной службы.

Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры имеет стратегические ориентиры и направлена на расширение научных контактов, сотрудничество с другими вузами и кафедрами, внедрение научных разработок и рекомендаций преподавателей в практику.

Основное внимание в научных исследованиях уделяется эффективности и качеству систем государственного и муниципального управления, что позволило провести успешную защиту двух докторских и трех кандидатских диссертаций. Готовятся к защите еще две диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук.

Ориентиры научного поиска коллектива кафедры: участие в конференциях; опубликование научных статей; подготовка монографических работ; участие в концептуальных проектах, имеющих большое значение для органов государственной власти и муниципального управления; подготовка заключений по запросам органов государственной, судебной власти; формирование предложений по внесениюизменений в законодательство Российской Федерации, субъектов Федерации; оппонирование и рецензирование диссертационных работ.

География участия преподавателей кафедры в научно-практических конференциях, симпозиумах, конгрессах свидетельствует о разнообразии их научных контактов и научном интересе к важнейшим управленческо-правовым проблемам. Организаторами конференций выступают не только российские, но и зарубежные учебные и научные сообщества.

С 2002 по 2018 г. преподаватели кафедрыприняли участие более чем в 150 конференциях. Среди них международные научно-практические конференции «Реформирование государственного управления на уровне регионов: отечественный и зарубежныйопыт», «Достойный труд – основа стабильного общества» (совместно с Субрегиональным бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии (Германия), «Судоустройственные, судопроизводственные иуголовно-правовые проблемы ювенальногоправосудия в Российской Федерации на современном этапе» (Россия), «Проблемы качества профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской и муниципальнойслужбы в УрФО и пути их решения» (Россия),«Прикладные и научные аспекты в демократическом правовом государстве» (Республика Казахстан); научно-практическая конференция во исполнение Указа Президента«О национальном плане противодействиякоррупции на 2016–2017 годы» «Право и мораль как факторы повышения эффективности реализации антикоррупционной политики государства» (Россия).

Для преподавателей кафедры стало традицией участвовать в Ковалёвских чтениях,организуемых кафедрой уголовного права,в научно-практических конференциях поприглашению кафедр прокурорской и судебной деятельности, а также в ежегодныхзаседаниях Европейско-Азиатского правового конгресса.

Научные статьи, как правило, публикуются в журналах, рецензируемых ВАК РФ. За 2002–2018 гг. на кафедре зарегистрировано более 240 научных статей. Подавляющее большинство из них развивает те или иные положения научной школы: «Компетенции и компетентность в управленческой деятельности»; «Понятие, сущность коррупции, ее проявления в сферах экономики, государственного и муниципального управления»; «Анализ научных взглядов о понятии „экономический механизм“»; «К вопросу о своевременном реагировании на вызовы информационных войн»; «Дополнительное профессиональное образование как фактор эффективности взаимодействия вузов и органов местного самоуправления», «Методы правового регулирования или способы формирования правовых норм?»; «О совершенствовании правовых норм противодействия коррупции»; «Функции права: регулирование или управление»; «К вопросу формирования государственной поддержки в агропромышленном комплексе» и др.

Преподаватели кафедры публикуют статьи в следующих журналах, рецензируемых ВАК РФ: «Право и политика», «Проблемы права и экономики», «Диспут-плюс», «Государство и право», «Аграрный вестник Урала», «Аграрное и земельное право», «Бизнес, менеджмент и право», «Российский юридический журнал», «Экономика региона», «Управленец», «Вестник Следственного комитета Российской Федерации», «Экономика, управление, труд в сельском хозяйстве», «Право и управление в XXI веке», «RussianLaw», «Вестник гражданского процесса», «Административное право и процесс», «Агропродовольственная политика России».

Заведующий кафедрой доктор экономических наук, профессор А. Н. Митин издал шесть монографии («Зачем России Удокан?»; «Культура управления»; «Культура власти и управления»; «Управление переносит будущее в настоящее»; «Архитектура компетенций управленческого и юридического труда»; «Пенитенциарная система России: историко-юридическое и экономическое управленческое исследование» (совместно с профессором А.С. Смыкалиным), опубликовал более 200 научных статей.

Профессор Д. В. Осинцев в сотрудничестве с представителями школы административного права выпустил монографии«Лицензионно-разрешительная система в Российской Федерации», «Методы административно-правового воздействия», «Административное принуждение», «Методы государственного управления: административно-правовой аспект», «Система административного права (методология, наука, регламентация)» (2-е изд.), «Малые формы хозяйствования: вопросы теории и практики» (в соавторстве с Н. В. Мальцевым), «Экономическая безопасность в России: уроки кризиса и перспективы роста. Продовольственная безопасность регионов России»(в соавторстве с Н. В. Мальцевым), а также более 90 научных статей.

Многие преподаватели кафедры стали соавторами коллективных монографий: «Проблемы экономики и управления в современных условиях» (Республика Казахстан), «Теоретические проблемы экономики, управления, маркетинга», «Проблемысовременного отечественного уголовногопроцесса, судебной и прокурорской деятельности», «Международное и национальноеправо: конфронтация или симбиоз», «Согласие не требуется» (Чехия); «Экономические реформы в России», к 100-летию аграрной реформы П. А. Столыпина» и др.

Представители кафедры участвуют в проектах, содержащих концептуальные положения по совершенствованию государственного и муниципального управления.

Реализованы следующие научные проекты:

2008 г. – мероприятия по реализации в УрФО Перечня поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 г. по формированию и использованию в субъектах Федерации резерва управленческих кадров: разработка Положения об организации профессионального обучения лиц, состоящих в резерве управленческих кадроворганизаций приоритетных сфер экономики; разработка Положения об организации государственного органа субъекта РФ либо органа местного самоуправления по работе с резервом управленческих кадров (совместно с профессором В. Ш. Шайхатдиновым и доцентом С. А. Ивановой); разработка целевой программы «Екатеринбург –безопасный город» (авторы – А. Н. Митин и О. А. Пичугин);

2009 г. – участие в подготовке документов по созданию ассоциации «Уральский окружной ресурсный центр», занимающейся работой с государственными и муниципальными служащими УрФО (директор центра – доцент кафедры В. Д. Семенов);

2011 г. – представление доклада на тему «Роль государственного регулирования в экономике» на IV Международном форуме (г. Астана, Казахстан) (А. Н. Митин), в котором участвовали лауреаты Нобелевской премии Роберт Манделл (1999 г. – анализ денежной и фискальной политики в рамках различных режимов валютного курса) (Канада), ДжонНэш (1994 г. – анализ равновесия в теории некооперативных игр) (США), Джеймс Миррлис (1996 г. – исследования в области информационной асимметрии) (США), Роджер Корнберг (2006 г. – исследование механизма копирования клеткамигенетической информации) (США), Финн Кидланд (2004 г. – изучение влияния фактора времени на экономическую политику; исследование движущих сил деловых циклов) (США);

2003, 2013, 2018 г. – подготовка концептуальных положений стратегического развития ФГБОУ ВПО «Уральский государственный юридический университет» (автор –А. Н. Митин);

2015 г. – научное редактирование учебника Н. М. Добрынина «Эффективность и качество государственного управления» (А. Н. Митин);

2017 г. – подготовка целевой программы мероприятий, юбилейной книги к 100-летию Уральского государственного юридического университета; реализация совместно с Полномочным представителем Президента РФ в Уральском федеральном округе отдельных положений п. 11-б Национального плана противодействия коррупции на2016–2017 годы: организация и проведение Всероссийской научно-практической конференции «Право и мораль как факторы повышения эффективности реализации антикоррупционной политики государства»; опубликование коллективной монографии «Коррупция» с участием иностранных авторов.

Подготовка заключений, предложений по внесению изменений в законодательство РФ и субъектов Федерации, других организаций по специальным запросам является деятельностью, требующей высокой научной квалификации ученых. Приведенные ниже материалы свидетельствуют о значимости, известности преподавателей кафедры в стране:

2003 г. – разработка проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружной целевой программе развития государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа»;

2006, 2016 г. – разработка и уточнение по договору с Правительством Свердловской области Концепции общественной безопасности и мониторинга угроз Свердловской области (авторы – А. Н. Митин и заведующий кафедрой информационного права П. У. Кузнецов);

2009 г. – разработка по заказу Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в УрФО Положения о стажировке государственных гражданских и муниципальных служащих (автор – В. Д. Семенов); разработка по государственному контракту от 29 апреля 2009 г. с Управлением деламимэра и Правительства г. Москвы проектаакта федерального законодательства – таблицы поправок к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания РФ во втором чтении проекта федерального закона № 177567-5 «Технический регламент „О безопасности зданий и сооружений“» (автор – Д. В. Осинцев);

2010 г. – разработка по договору от 15 января 2010 г. с государственно-правовым департаментом ЯНАО проекта «О гарантиях равного освещения в средствах массовой информации деятельности партий, представленных в Законодательном собрании Ямало-Ненецкого автономного округа (автор – Д. В. Осинцев); разработка по заказу Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в УрФО проекта «Методики проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами и государственными гражданскими служащими, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной власти субъектов Федерации, входящих в состав УрФО» (автор – В. Д. Семенов);

2011 г. – выполнение по договору с Министерством регионального развития РФ научно-исследовательской работы на тему «Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы, направленной на создание условий для модернизации предприятий строительной индустрии по выпуску энерго- и ресурсосберегающих изделий и конструкций, строительства жилья экономкласса, в том числе объектов инфраструктуры, для комплексной застройки территорий на условиях государственно-частного партнерства» (автор –Д. В. Осинцев);

2012 г. – подготовка по договору с Федеральным дорожным госкомитетом от 30 июля 2012 г. аналитической записки с обобщением практических и проблемных вопросов по взысканию в судебном порядке ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения тяжеловесным транспортом (автор – Д. В. Осинцев);

2013 г. – создание и защита раздела «Безопасность» Плана стратегического развития г. Екатеринбурга (авторы – А. Н. Митин, О. А. Пичугин).

2017 г. – подготовка и передача в Администрацию Президента РФ итоговой резолюции Всероссийской научно-практической конференции «Право и мораль как факторы повышения эффективности реализации антикоррупционной политики государства» во исполнение Указа ПрезидентаРФ от 1 апреля 2016 г. № 147 «О национальном плане противодействия коррупции на2016–2017 годы».

В 2002–2017 гг. профессора Д. В. Осинцев, А. Н. Митин, Н. В. Мальцев принимали участие в оппонировании 16 кандидатских и докторских диссертаций. А всего преподавателями кафедры подготовлено более 30 рецензий по кандидатским и докторским диссертациям. Д. В. Осинцев является членом диссертационного совета Д.212.282.02 по специальностям 12.00.02 «Конституционное право, конституционный судебный процесс,муниципальное право», 12.00.14 «Административное право, административный процесс», 12.00.05 «Трудовое право, право социального обеспечения» Уральского государственного юридического университета, продолжает научные исследования по административно-правовому направлению и эпистемологии права, осуществляет научное руководство аспирантами и адъюнктами (в системе МВД России).

А. Н. Митин входит в состав диссертационного совета Д. 220.067.01 по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» Уральского государственного аграрного университета.

Кафедра имеет план фундаментальных научных исследований до 2020 г. Планом предусмотрены выпуск монографических работ, научное консультирование профессором А. Н. Митиным докторских диссертаций А. А. Пустуева и О. А. Пичугина, расширение спектра тем для публикаций научных статей, руководство соискателями ученых степеней профессором Д. В. Осинцевым, научное редактирование учебников, участие в проектах по совершенствованию законодательства Российской Федерации и субъектов Федерации.