Кафедра русского, иностранных языков и культуры речи

В настоящее время из-за сокращения учебных часов на русский и иностранный язык на кафедре работают 30 преподавателей, в числе которых 1 доктор наук, профессор, 15 кандидатов наук и доцентов. Доктор педагогических наук профессор К.М.Левитан кроме обучения студентов и аспирантов немецкому и английскому языкам преподаёт курс «Педагогика высшей школы» в магистратуре и аспирантуре, является членом диссертационного совета при УрГПУ, выступает в качестве официального оппонента на защитах кандидатских и докторских диссертаций.

Быстрое развитие информационно-коммуникационных и образовательных технологий обусловило существенную модернизацию высшего профессионального образования, которая нашла своё отражение в ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 г. и новых ФГОС ВПО третьего поколения. Переход на многоуровневую систему высшего профессионального образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура) на основе личностно-деятельностного подходов вызвал значительную перестройку учебно-методической и научно-исследовательской работы преподавателей кафедры. В качестве одной из положительных сторон указанных госстандартов можно отметить закрепление в них коммуникативной компетенции юриста (владение навыками устной и письменной речи, профессионального общения на иностранном языке), что обеспечивает реализацию одного из главных принципов Болонской декларации – академической мобильности.

Рабочие программы преподаваемых на кафедре учебных дисциплин, учебно-методические комплексы, учебные пособия и учебники базируются на дидактических средствах и методах, адекватных указанным в госстандартах целям и компетенциям. В течение последних пяти лет на кафедре активно разрабатывается и внедряется в образовательный процесс под научным руководством проф. К.М. Левитана лингводидактическая концепция развития профессиональной языковой личности юриста на полилингвальной основе. Эта концепция нацеливает на поэтапное (на всех уровнях образования) усвоение профессионального языка юридического дискурса, что предполагает овладение тезаурусом специальности и целевыми компетенциями как на русском, так и на иностранных языках.