Vk English  
Версия для слабовидящих   
Поиск   найти  
   
18 ноября суббота   
 
 
 
НОВОСТИ      ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ      ТЕСТ      ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ      ВАКАНСИИ, КОНКУРС, ВЫБОРЫ
 Дата обновления: 17.11.17
[версия для печати версия для печати]

 

Пояснения и тематика дипломных работ государственно-правовой и других специализации по кафедре теории и практики управления

 

Специфика подготовки дипломных работ по кафедре в условиях юридического вуза.

 

Юридический труд — это сама юридическая деятельность или результат, обладающий юридической правовой природой, которая возникает на основании норм права — общеобязательных, формально-определенных правил поведения, установленных или санкционированных государством, обеспечиваемых возможностью государственного принуждения, являющихся результатом общественных отношений.

 

Труд в области юриспруденции был всегда в основном государственной деятельностью и осуществлялся в целях предотвращения и пресечения конфликтов в форме противоправных деяний, а также осуществления мер юридической ответственности в отношении правонарушителей. Эта деятельность протекает по многим направлениям: социальное, поисковое, реконструктивное, коммуникативное, организационное и удостоверяющее.

 

С одной стороны, юридический труд востребован в правоприменительной деятельности в связи с необходимостью государственного принуждения, а с другой стороны он присутствует в управленческой деятельности, во всех других видах человеческой активности, где осуществляется применение права. Власть нуждается в таком ценностном регуляторе как право. А поскольку правооснова власти, оно возникло и обязано своим рождением иррациональности человеческого поведения — неуправляемости, нарушению социокультурных норм и традиций, то на каждом уровне управления совершается правовые ошибки.

 

При подготовке дипломных работ государственно-правового цикла и по другим специализациям ставится три основных цели:

 

Первая — дескриптивная, в соответствии с которой дипломники описывают предмет изучения по избранной теме, обосновывают ее актуальность, анализируют проблематику, по каждому параграфу делают промежуточные выводы, которые в более обобщенном виде составляют основу будущего заключения.

 

Вторая — прагматическая, через призму которой дипломники получают знания для решения организационно-правовых задач по теме исследования, «примеряют» свое исследование для предстоящей профессиональной деятельности, закрепляют полученные за годы обучения умения и навыки в работе с большими аналитическими текстами, формируют стиль изложения, применяют методы сравнительного правоведения.

 

Третья — теоретическая, реализация которой помогает дипломникам познать сущность и принципы государственного управления, специфику работы с кадрами, уточнить правовые, организационные и функциональные управленческие взаимосвязи, проанализировать нормативную правовую базу, предложить свои рекомендации по устранению проблем, выявленных в процессе подготовки дипломной работы, отразить в заключении цели и задачи, заявленные во введении.

 

Все это, вместе взятое, позволяет представить государственной аттестационной комиссии краткий, но содержательный доклад по защите дипломной работы.

 

На протяжении многих лет кафедра теории и практики управления осуществляет индивидуальный подход как при выборе темы дипломной работы, так и в процессе планирования процесса подготовки текста, а затем и его редактирования.

 

Эта индивидуальная работа с каждым обучающимся выражается в следующем:

  1. Выбор темы дипломной работы происходит вместе с преподавателем с учетом интереса студента по изучаемой проблематике.

     

  2. После формулирования темы оформляются официальные документы (заявления, выписка из решения кафедры) для подготовки соответствующего приказа по УрГЮА.

     

  3. Каждому дипломнику научный руководитель помогает подготовить план дипломной работы, рекомендует необходимую литературу, предоставляет некоторые материалы, имеющие отношения к теме исследования.

     

  4. Подготавливается календарный план (график) представления готовых разделов дипломного исследования в соответствии с рекомендациями по УрГЮА.

     

  5. Проект дипломной работы подвергается не менее, чем двум-трем редакциям, чтобы текст исследования соответствовал предъявляемым требованиям, в нем была современная нормативная правовая база.

     

  6. Первая глава дипломной работы при ее качественном содержании может быть зачтена как курсовая работа.

     

  7. Оказывается консультационная помощь в выборе рецензента.

     

  8. Подготавливается отзыв научного руководителя на дипломную работу.

     

  9. В зачетной книжке проставляется «зачтено» по результатам подготовленной к сдаче в деканат дипломной работы.

     

  10. Научный руководитель обязательно присутствует на защите дипломной работы, дает государственной аттестационной комиссии краткую характеристику на дипломника за период его исследований по дипломной работе.

Результаты такой совместной работы научного руководителя и дипломника появляются по итогам государственной аттестации выпускников. Как правило, по кафедре теории и практики управления каждый год несколько десятков выпускников по результатам публичной защиты дипломных работ имеют только отличные и хорошие оценки. Формулировки темы дипломной работы соответствуют направлению и содержанию исследования.

 

Существуют и определенные требования по качеству дипломной работы.

  • Все дипломные работы по управленческо-правовой проблематике должны иметь юридическую направленность, она может носить и междисциплинарный характер.

     

  • В тексте дипломной работы важно представить обзор судебной, следственной, административной или иной практики.

     

  • Написание и оформление дипломной работы должно соответствовать методическим указаниям, рекомендованным учебно-методическим советом УрГЮА.

Рекомендуемая литература по государственно-правовой и другим специализациям, выпущенная Издательским домом «Уральская государственная юридическая академия» и другими издательствами для приобретения в УрГЮА, или в случае обращения к библиотечным фондам УрГЮА.

 

  1. Митин А.Н., Рассохин А.В. Системные основы государственного и муниципального управления. Учебное пособие, издание второе, переработанное и дополненное . Екатеринбург. УрГЮА. 2010. 274 с. (в киосках УрГЮА)

     

  2. Митин А.Н., Кох И.А., Воронин Б.А. Регулирование организационно-правовых конфликтов: теория и практика. Учебное пособие. Екатеринбург. УрГЮА. 2008. 242 с. (в киосках УрГЮА).

     

  3. Митин А.Н. Психология управления. Учебник. Екатеринбург. ИД «Пироговъ». УрГЮА. 2007. 382 с. (в киосках УрГЮА).

     

  4. Митин А.Н., Осинцев Д.В., Управление в таможенных органах. Учебное пособие. Екатеринбург. УрГЮА. 2007. 154 с. (в киосках УрГЮА).

     

  5. Митин А.Н. Управление переносит будущее в настоящее. Монография. Екатеринбург. УрГЮА. 2010. 388 с. (в киосках УрГЮА).

     

  6. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования. Монография. Екатеринбург. УрГЮА. 2005. 278 с. (в библиотеке УрГЮА).

     

  7. Митин А.Н. Культура управления персоналом. Екатеринбург. Монография. Уралвнешторгиздат. 2001. 575 с. (в библиотеке УрГЮА).

     

  8. Психология управления. Учебное пособие: в 2-х частях. Под общей ред. А.Н. Митина. Екатеринбург. УрГЮА. 2005 г. (в киосках УрГЮА).

     

  9. Митин А.Н. Культура власти и управления. Монография. Екатеринбург. Уралвнешторгиздат. 2001. 592 с. (в библиотеке УрГЮА).

 

Тематика дипломных работ по кафедре
теории и практики управления.

 

Примечание: Темы дипломных работ должны конкретизироваться научным руководителем вместе со студентом в зависимости от предмета и объекта исследования.

    1. Государственно-правовая специализация

     

  1. Аппарат современного государственного управления в Российской Федерации.

  2. Бюрократическая модель организации государственного и муниципального управления и ее российские особенности.

  3. Асимметрия административного контроля (надзора) в сфере федерального и регионального нормотворчества: нормоконтроль Минюста России в сфере юридической регламентации социальных отношений.

  4. Стратегии отраслевого регулирования как элемент комплексного социально-экономического развития в России.

  5. Основные направления совершенствования системы транспортной безопасности в России.

  6. Проблемы формирования системы защиты потерпевших, свидетелей, должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и судей в Российской Федерации.

  7. Управление развитием конкуренции на товарных рынках в России (на примере региона или отрасли).

  8. Управление развитием государственно-частного партнерства в инновационной модели российской экономики.

  9. Основы формирования, особенности организации и структурных форм исполнительной власти в России.

  10. Кадровый состав государственной администрации и публичной власти: особенности его правового статуса и специализация функций и полномочий.

  11. Особенности правового статуса отдельных органов исполнительной власти (органов государственного управления).

  12. Проблемы административной регламентации функций и полномочий органов исполнительной власти.

  13. Оптимизация контрольно-надзорных и разрешительных функций органов исполнительной власти.

  14. Оптимизация административных процедур, делегация полномочий в системе исполнительной власти.

  15. Совершенствование системы аккредитации в сфере государствено-частного партнерства и аутсорсинга государственных управленческих функций.

  16. Унификация порядка лицензирования видов деятельности.

  17. Совершенствование механизма проведения исследования, испытаний, экспертиз, расследований и иных мероприятий в сфере государственного контроля (надзора).

  18. Организационно-правовой механизм уведомительного порядка осуществления предпринимательской деятельности.

  19. Оптимизация структуры и деятельности «сервисных» органов государственного управления и административных процедур, связанных с предоставлением государственных услуг.

  20. Мониторинг качества предоставления государственных услуг и совершенствования порядка их предоставления.

  21. Мониторинг исполнения требований к раскрытию информации о деятельности органов государственной власти.

  22. Система методов государственного управления: организационно-правовой аспект.

  23. Анализ обеспечения информационными ресурсами системы государственного управления (федерального, регионального уровня): организационно-правовой аспект.

  24. Современные проблемы кадрового обеспечения системы государственного управления (федерального, регионального уровня): нормативная правовая база, управленческие решения и организационные мероприятия.

  25. Система государственного управления в новейшей истории России: нормативные правовые основания и особенности функционирования.

  26. Система государственного управления в субъекте Российской Федерации: организационно-правовой аспект.

  27. Современные организационно-правовые проблемы государственно-частного партнерства.

  28. Роль государства в регулировании инновационной формы экономики: организационные и правовые проблемы.

  29. Анализ проблем, связанных с защитой интеллектуальной собственности в условиях инновационной формы экономики: совершенствование законодательства и организационные мероприятия.

  30. Корпоративная культура в системе государственного управления: организационно-правовые и социокультурные конструкции.

  31. Анализ качественных и количественных характеристик системы государственного управления (федерального, регионального уровня): организационно-правовые проблемы.

  32. Правовые и социально-экономические критерии обеспечения эффективности государственного (муниципального) управления: теория и практика.

  33. Функции полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах по реализации государственной политики (в разных сферах).

  34. Организационно-правовые проблемы совершенствования деятельности современных организаций (на примере государственных корпораций).

  35. Проблемы и перспективы развития системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации: управленческие и правовые решения.

  36. Организационно-правовое и общественное воздействие с целью минимизации сквернословия.

  37. Организационно-правовые мероприятия по созданию системы экономической безопасности (в субъекте РФ, в муниципальном образовании, в организации).

  38. Причины и последствия влияния криминальной субкультуры на реализацию государственной политики (в разных сферах).

  39. Влияние культуры управления на эффективность принятия решений (в государственных органах, в органах местного самоуправления, в органах прокуратуры, в Следственном комитете, в органах внутренних дел и т. д.)

  40. Организационно-правовые вопросы подбора и расстановки кадров в органах государственной власти: гендерный подход.

  41. Роль правовой культуры в предупреждении организационно-правовых конфликтов.

  42. Деятельность государственной службы занятости по снижению уровня безработицы в муниципальном образовании.

  43. Анализ организационно-правовых проблем, связанных с вступлением России в ВТО.

  44. Анализ современных конфликтов в государственных органах и органах местного самоуправления: организационно-правовые аспекты.

  45. Специфика конфликтных ситуаций в системе отношений «руководитель-подчиненный» в государственных органах и органах местного самоуправления, особенности их правового регулирования.

  46. Организационно-правовые проблемы совершенствования государственной кадровой политики в государственных органах (федеральном, региональном уровне), в органах местного самоуправления.

  47. Организационно-правовое влияние государства на развитие рынков труда и увеличение объемов занятости населения.

  48. Организационно-правовые проблемы обеспечения продовольственной безопасности (федеральный, региональный уровни управления).

  49. Законодательное и организационное регулирование миграционных процессов.

  50. Проблемы, пути решения, нормативное правовое обеспечение общественной безопасности в субъекте РФ (муниципальном образовании).

  51. Европейская хартия местного самоуправления и проблемы совершенствования местного самоуправления в России: нормативная правовая база, организационные мероприятия.

  52. Причины и правовые последствия антиэстетизма (инвективной лексики) в управленческом общении в системах государственного, муниципального управления.

  53. Психология манипуляции личностью в системе государственной, муниципальной службы: организационно-правовые последствия.

  54. Правовые и организационные проблемы совершенствования системы местного самоуправления в Российской Федерации.

  55. Формирование и реализация кадровой политики в системе органов внутренних дел: организационно-правовой аспект.

  56. Анализ системы государственного управления в субъекте РФ.

  57. Основные принципы и механизмы реализации государственной кадровой политики.

  58. Анализ современных тенденций по совершенствованию государственной миграционной политики: организационно-правовой аспект.

  59. Нормативное правовое и организационное обеспечение реализации национальных проектов (по выбору).

  60. Функции и перспективы развития стратегического планирования в инновационной форме экономики: правовая основа, мероприятия, прогнозы.

  61. Организационно-правовые проблемы (в сфере развития АПК; в сфере продовольственной безопасности; в условиях применения генно-модифицированных технологий; в контексте сотрудничества с ВТО; в процессе реализации национального проекта по развитию сельского хозяйства ).

  62. Организационно-правовые мероприятия по защите информации в системе государственного управления.

  63. Формы и методы декриминализации экономики: организационно-правовые решения.

  64. Проблемы правового и организационного обеспечения инновационного развития в России.

  65. Анализ государственной демографической политики в России: организационно-правовой аспект.

  66. Мотивационные механизмы в системе государственной службы России: организационно-правовой аспект.

  67. Правовые и социально-экономические проблемы развития малых форм предпринимательской деятельности в контексте мер ее государственной поддержки.

  68. Организационно-правовые проблемы развития современных форм предпринимательской деятельности.

     

    1.1 Органы прокуратуры

     

  69. Анализ современных проблем совершенствования деятельности городских прокуратур: организационно-правовые вопросы.

  70. Российский прокурор на государственной службе: организационно-правовые вопросы.

  71. Современные задачи органов прокуратуры по использованию информационных технологий: организационно-правовой аспект.

  72. Анализ деятельности органов прокуратуры РФ в системе государственного управления на региональном уровне: организационно-правовой аспект.

  73. Роль и место института прокуратуры в системе государственного управления Российской Федерации на современном этапе развития страны.

  74. Современные мероприятия по совершенствованию функций института прокуратуры в системе государственного управления Российской Федерации.

  75. Анализ целей, задач и функций Следственного комитета Российской Федерации.

  76. Анализ деятельности органов прокуратуры РФ по противодействию коррупции.

  77. Организационно-правовое регулирование деятельности органов прокуратуры в системе государственного управления.

  78. Совершенствование системы управления в органах прокуратуры: организационно-правовой аспект.

  79. Совершенствование форм, методов, технологий управления кадрами в органах прокуратуры: организационно-правовой аспект.

  80. Правовая природа прокуратуры РФ и современные проблемы ее организационно-технического развития.

  81. Современные мероприятия по совершенствованию функций института прокуратуры в системе государственного управления Российской Федерации.

  82. Организационно-правовые проблемы создания в России ювенальной юстиции.

     

    1.2 Противодействие коррупции

     

  83. Анализ современных организационно-правовых конфликтов в системе государственного управления России.

  84. Международные и отечественные правовые и организационные инструменты противодействия коррупции.

  85. Анализ современных проблем противодействия коррупции в Вооруженных силах Российской Федерации.

  86. Анализ реализации Федерального закона Российской Федерации «О противодействии коррупции»: организационно-правовой аспект.

  87. Реализация правоохранительной функции государства по противодействию коррупции.

  88. Анализ реализации федерального законодательства о противодействии коррупции в правоохранительных органах: организационно-правовой аспект.

  89. Анализ организационно-правовых форм противодействия коррупции в новейшей истории России.

  90. Организационно-правовые проблемы преодоления конфликта интересов и противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе.

  91. Организационно-правовые формы государственного влияния на сокращение коррупции в государственных органах и органах местного самоуправления.

  92. Организационно-правовые формы государственного воздействия на устранение причин теневой экономики.

     

    1.3 Безопасность и оборона

     

  93. Организационно-правовые основы государственного управления в области реформирования вооруженных сил.

  94. Организационно-правовые мероприятия по совершенствованию государственного управления в области обороны и безопасности.

  95. Анализ проблем оптимизации системы управления государственными расходами на обеспечение обороны и безопасности РФ в условиях военной реформы.

  96. Государственное управление в сфере кадровой военной политики: правовое обеспечение, организационные проблемы.

  97. Анализ функций и задач Совета Безопасности РФ: нормативная правовая база, управленческая практика.

  98. Организационно-правовые основы государственного управления в области обороны и безопасности в РФ.

  99. Стратегические направления развития системы национальной безопасности России и организационно-правовые формы их реализации.

  100. Террористическая угроза и антитеррористическая политика российского государства (внутренний и международный опыт).

  101. Современные организационно-правовые основы подбора кадров для службы в Вооруженных слах.

  102. Реализация функций обороны и безопасности в условиях рыночных отношений в РФ: организационно-правовой аспект.

  103. Управление кадровой политикой в условиях современного реформирования Вооруженных сил РФ (организационно-правовой аспект).

  104. Современная государственная политика, реализуемая в ходе военной реформы в России: анализ нормативной правовой базы, организационные изменения, ожидаемые результаты.

     

    1.4 Противодействие незаконному обороту наркотиков

     

  105. Роль государства в сокращении объемов нелегального распространения наркотических веществ: юридическое обеспечение, программные мероприятия, существующие проблемы.

  106. Основные направления государственной антинаркотической политики в России.

  107. Организационно-правовые формы государственного влияния на сокращение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

     

    1.5 Юридический труд и система МВД

     

  108. Роль юридического труда в преодолении правовых конфликтов в системах государственного или муниципального управления.

  109. Реализация функций государства по обеспечению правопорядка в контексте Федерального законодательства о полиции.

  110. Проблемы поддержания имиджа профессионального юридического труда: нормативная правовая основа, организационные решения, культура.

  111. Реализация функций государства в сфере поддержания правопорядка.

  112. Современные проблемы профессионального отбора сотрудников внутренних дел в контексте Федерального закона «О полиции».

  113. Анализ стиля и методов работы с кадрами в органах внутренних дел: организационно-правовой аспект.

  114. Место и роль юридического труда в совершенствовании системы государственного управления.

  115. Правовые и социально-психологические требования успешной карьеры юриста.

  116. Формы и методы психологического влияния в деятельности адвоката: правовая основа и последствия.

  117. Мотивационные элементы в деятельности сотрудников, занятых нотариально-регистрационной деятельностью: организационно-правовой аспект.

  118. Нотариус как субъект и объект социального управления: организационно-правовой анализ.

  119. Организационно-правовые проблемы совершенствования юридического образования в новейшей истории России.

2. Таможенно-правовая специализация

  • Основные направления деятельности таможенных органов по повышению качества государственных услуг участникам внешнеэкономической деятельности и гражданам.

  • Основные направления и показатели эффективности деятельности таможенных органов по обеспечению поступления платежей в бюджеты государств – участников Таможенного союза.

  • Контрольно-инспекционная деятельность таможенных органов: направления и методы административного воздействия.

  • Основные задачи и показатели повышения эффективности валютного контроля таможенных органов.

  • Способы повышения эффективности управленческих решений и обеспечения законности административных актов таможенных органов.

  • Организационно-правовой механизм упрощения таможенных процедур и ускорения таможенных операций при таможенном оформлении и контроле товаров.

  • Основные направления повышения уровня информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.

  • Принципы построения и показатели эффективности системы управления рисками в системе внешнеторговой деятельности, осуществляемой таможенными органами.

  • Деятельность таможенных и иных органов государственного контроля (надзора) по противодействию коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах.

  • Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере.

  • Расширение сферы приграничного сотрудничества и роль таможенных органов в обеспечении благоприятных условий в пунктах пропуска через государственную границу.

  • Международное таможенное сотрудничество: направления, приоритеты, организационно-правовые формы.

  • Основные направления реализации правоохранительных функций таможенных органов (организационно-правовой аспект). Организационно-правовые формы взаимодействия контролирующих и правоохранительных органов в сфере борьбы с правонарушениями в области таможенного дела.

  • Деятельность таможенных органов по обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан и организаций в сфере внешнеэкономической деятельности: организационно-правовой аспект.

  • Организация экспертной деятельности и ее нормативное-правовое обеспечение.

  • Организационно-правовой механизм ведомственного контроля и инспекционной деятельности таможенных органов.

  • Административный регламент и технологии работы таможенных органов с лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела.

  • Организационно-правовой механизм контрольно-инспекционной деятельности таможенных органов.

3. Следственная специализация

  • Основные направления и задачи реформирования следственного аппарата в системе мер противодействия преступлениям и иным угрозам безопасности России.

  • Особенности организационно-правового статуса органов (организаций), осуществляющих деятельность по расследованию в различных ведомственных системах.

  • Современное состояние и актуальные задачи повышения профессиональной компетентности сотрудников следственных подразделений правоохранительных органов.

  • Проблемы унификации законодательства об организации расследований в органах исполнительной власти.

  • Осуществление государственного контроля (надзора) и порядок взаимодействия в ходе проверочных мероприятий контролирующих и следственных органов.

  • Организация экспертно-криминалистической работы и межведомственная координация применения специальных познаний в следственной практике.

  • Организация расследований и порядок применения мер реагирования при выявлении правонарушений в различных отраслях хозяйственной и социально-культурной деятельности (на примере одной из них).

  • Дисциплинарные расследования: особенности отраслевого регулирования, виды, порядок проведения, значение для укрепления законности в правоохранительной системе. Основные гарантии прав граждан и организаций в рамках взаимодействия с органами (должностными лицами), осуществляющими деятельность по расследованию правонарушений.

  • Вопросы взаимодействия органов, осуществляющих деятельность по расследованию, с гражданами и организациями как актуальное направление государственно-частного партнерства.

4. Адвокатская специализация.

  • Организационно-правовой механизм профессиональной подготовки и предоставления правового статуса адвоката в Российской Федерации и за рубежом.

  • Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и ответственности адвокатов и их объединений.

  • Особенности взаимодействия адвокатов с государственными органами и органами местного самоуправления.

  • Специфика публично-правовых действий, совершаемых в адвокатской практике, и их влияние на эффективность управленческих решений.

  • Основные направления деятельности по совершенствованию информационно-технологического обеспечения адвокатской практики и адвокатского производства.

  • Формы и методы психологического влияния в деятельности адвоката: правовая основа и последствия.

5. Нотариально-регистрационная специализация

  • Организационно-правовой механизм профессиональной подготовки и предоставления правового статуса нотариуса в Российской Федерации и зарубежных странах.

  • Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и ответственности нотариусов.

  • Особенности взаимодействия нотариусов с органами контроля, надзора и правоохранительными органами.

  • Специфика публично-правовых действий, совершаемых в нотариальной практике, и их влияние на эффективность государственного управления.

  • Основные направления деятельности по совершенствованию информационно-технологического обеспечения нотариальной практики.

  • Государственная регистрация прав и множественность реестровых записей: проблемы унификации законодательства и информационных технологий.

  • Регистрационно-учетная (реестровая) система в Российской Федерации и её значение для обеспечения реализации прав и свобод граждан и организаций.

  • Особенности государственной регистрации источников повышенной опасности, профессиональных работ и услуг.

  • Особенности государственного учета особо важных и уникальных объектов.

  • Специфика осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в ходе осуществления регистрационно-учетных мероприятий.

  • Мотивационные элементы в деятельности сотрудников, занятых нотариально-регистрационной деятельностью: организационно-правовой аспект.

6. Судебная специализация

  • Организационно-правовые решения по созданию Арбитражных судов по разрешению споров в сфере интеллектуальной собственности.

  • Анализ факторов формирования и совершенствования системы работы с кадрами в органах судебной власти.

  • Судебные реформы: управленческий и правовые аспекты.

  • Роль и место судебной власти в системе государственного устройства Российской Федерации.

7. Правовое регулирование рынка недвижимости
(управление процессами градостроительной деятельности)

  • Основные направления градостроительной политики в Российской Федерации и программы комплексного развития территорий.

  • Регламентация системы обеспечения безопасности зданий и сооружений в Российской Федерации.

  • Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности и их реализация в отраслевом законодательстве.

  • Проблемы систематизации и кодификации законодательства РФ о градостроительной деятельности.

  • Субъекты градостроительных отношений и гарантии реализации их прав и полномочий и механизм обеспечения взаимодействия в целях комплексного развития территорий.

  • Организационно-правовой механизм осуществления государственно-частного партнерства и саморегулирования в области градостроительной деятельности.

  • Совершенствование информационно-технологического обеспечения градостроительной деятельности.

  • Организация государственной и негосударственной экспертизы в сфере градостроительной деятельности.

  • Система территориального планирования в Российской Федерации и проблемы регионального развития.

  • Организационно-правовой механизм участия населения в градостроительном зонировании.

  • Применение законодательства о безопасности в отдельных отраслях деятельности и обеспечение гарантий прав граждан в процессе планировки территории.

  • Организационно-правовой механизм проведения инженерных изысканий в градостроительной деятельности.

  • Организационно-правовой механизм разработки и утверждения проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов.

  • Система разрешений в сфере градостроительной деятельности и сокращение административных барьеров в ходе возведения и эксплуатации объектов капитального строительства.

  • Совершенствование механизма строительного контроля и государственного строительного надзора в системе мер повышения безопасности градостроительной деятельности.

 

 

Актуально: 20.10.10

АКТУАЛЬНО

31.10

Приказ №368 от 31.10.2017 по основной деятельности "Об организации учебного процесса и работы структурных подразделений в связи с переносом выходных дней в 2018 году".

Подробнее>

29.09

На сайте УрГЮУ размещен Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (утвержден приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121), а также Разъяснения по вопросам получения указанной справки. Подробнее>

07.09

Приказ №233 от 02.09.2016 по основной деятельности "Об организации учебного процесса и работы структурных подразделений в связи с переносом выходных дней в 2017 году". Подробнее>

Тесты |  Горячие линии |  Полезные ссылки | Юридические клиники | Координаты | Структура сайта
Copyright © 2008-2015 Уральский государственный юридический университет.
Все права защищены © При копировании или перепечатке, ссылки
на автора и интернет-сайт УрГЮУ обязательны.
Не для коммерческого использования.
Яндекс.Метрика