Приемная комиссия: +7 (343) 374 40 33, +7 (343) 378 88 28, pk@usla.ru Канцелярия: +7 (343) 374 27 99, kanc@usla.ru г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 21
Youtube Vk facebook twitter moodle English
moodle
 
Версия для слабовидящих   
Поиск   найти  
   
15 августа среда   
 
 
 
НОВОСТИ        ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ        ТЕСТ        ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ        ВАКАНСИИ, КОНКУРС, ВЫБОРЫ        ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
 Дата обновления: 14.08.18

VI Летняя школа по правам человека «70 лет Всеобщей декларации прав человека: наследие и вызовы современности»

[версия для печати версия для печати]

2-6 июля 2018 года на площадке Правительства Свердловской области и Законодательного собрания Свердловской области состоялась VI Летняя школа по правам человека «70 лет Всеобщей декларации прав человека: наследие и вызовы современности», организованная Консорциумом университетов России, реализующих совместную магистерскую программу «Международная защита прав человека» при поддержке Управления Верховного комиссара ООН по правам человека. Организатором Летней школы уже во второй раз стал Уральский государственный юридический университет.

Летняя школа проводилась в рамках поддержки кампании УВКПЧ ООН по случаю 70-летия Всеобщей декларации прав человека, которая стала продолжением прошлогодней кампании «Борись за чьи-то права сегодня».

Торжественное открытие школы началось с приветственных слов организаторов, почетных участников и гостей. Лев Александрович Лазутин, заведующий кафедрой международного и европейского права УрГЮУ, Виктор Дмитриевич Перевалов, экс-Президент УрГЮУ, заведующий кафедрой теории государства и права поздравили участников с открытием Летней школы и отметили большой вклад университета в развитие преподавания и исследований в области прав человека.

Рашид Алуаш, Ответственный за Совместную программу Российской Федерации и Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, в своем приветственном слове отметил: «В этом году мы празднуем 70-ю годовщину принятия Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ). Учитывая важность этой даты, тема Летней школы сосредоточит свое внимание на достижениях Декларации, а также современных вызовах для полного осуществления универсальности, взаимозависимости и неделимости провозглашенных прав и свобод. 70-я годовщина дает идеальную возможность оценить то, насколько далеко мы продвинулись, и какой путь нам еще предстоит пройти. В то же время права человека – это постоянно расширяющаяся сфера с новыми проблемами для обсуждения и дебатов, которые возникают ежедневно».

Аслан Хусейнович Абашидзе, заведующий кафедрой международного права Российского университета дружбы народов, член Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам, поделился опытом работы в правозащитных механизмах ООН, а также рассмотрел актуальные проблемы реализации прав человека в современном мире.

Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам человека в Пермском крае, отметил особенности деятельности омбудсменов в России и обозначил важность соблюдения международных стандартов прав человека как универсальных ценностей, отказ от которых недопустим.

Игорь Рудольфович Мороков, Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области, отметил, что особое внимание следует уделять формированию у человека представлений о возможностях защиты своих прав с детства и весьма символично, что проводимое мероприятие называется «школа», так как всем следует учиться эффективно применять положения Всеобщей декларации прав человека.

Владимир Ильич Винницкий, член Общественной палаты Свердловской области, председатель комиссии по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы, зачитал приветственное послание заместителя секретаря Общественной палаты Российской Федерации Сергея Александровича Орджоникидзе. Кроме того, свои послания с пожеланием успехов организаторам и участникам VI Летней школы направили Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Николаевна Москалькова и Исполнительный директор – руководитель аппарата Ассоциации юристов Российской Федерации Станислав Витальевич Александров.

После торжественного открытия Л. А. Лазутин прочитал лекцию о роли Всеобщей декларации прав человека в становлении и развитии международных стандартов в области прав человека. Декларация стала первым международно-правовым документом, содержащим перечень прав человека, которые все государства должны принимать во внимание и соответствующим образом проводить обеспечительные меры.

Р. Алуаш рассказал участникам Летней школы о Совете по правам человека и его взаимоотношениях с главными органами ООН. Совет является органом с более высоким статусом и более широкими функциями, чем ранее действовавшая Комиссия по правам человека, что должно нивелировать недостатки, ранее имевшиеся в деятельности Комиссии. Он отметил проблему дублирования полномочий Совета по правам человека и Третьего комитета Генеральной Ассамблеи ООН.

Программу первого дня завершили лекции Константина Евгеньевича Шарыгина, начальника отдела аппарата Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, в которой был дан анализ правозащитной деятельности Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, и Анны Валентиновны Деменевой, консультанта аппарата Уполномоченного по правам человека Свердловской области, посвященной применению положений Всеобщей декларации прав человека в деятельности Уполномоченного.

Второй рабочий день VI Летней школы открыла пленарная лекция А. Х. Абашидзе. Аслан Хусейнович отметил, что Всеобщая декларация прав человека стала единственным актом, закрепляющим неделимость гражданских, политических и экономических, социальных и культурных прав. Неправильно констатировать подобную неделимость как свершившийся факт отчасти из-за разделения прав в международных пактах о правах человека – следует прилагать усилия государств и международных правозащитных структур для ее достижения.

Вторая пленарная лекция была представлена Алексеем Станиславовичем Автономовым, главным научным сотрудником Института законодательства и сравнительного правоведения, членом Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации. Он рассказал об интересных подробностях работы Комитета, вызовах, с которыми сталкиваются его члены в повседневной работе, поделился практикой разрешения существующих проблем.

 

 

 

 

Далее работа Летней школы проходила в рамках отдельных кластеров: «Всеобщая декларация: универсальное измерение», «Всеобщая декларация: региональное измерение», «Всеобщая декларация: роль в воспитании молодежи».

 

Кластер «Всеобщая декларация универсальное измерение» был посвящен изучению универсальных основ прав человека, формированию представлений о системе прав и свобод человека как всеобщем явлении, действующем для всех и во всех государствах, обеспеченном и поддерживаемом механизмами ООН.

Работу кластера открыл Дмитрий Валерьевич Харакка-Зайцев, заместитель председателя Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов. Он подробно рассказал о деятельности основных механизмов по защите прав коренных народов, таких как Специальный докладчик по правам коренных народов, Постоянный форум ООН по вопросам коренных народов, Экспертный механизм ООН по правам коренных народов. Также внимание Дмитрий Валерьевич уделил внимание проблемам и истории народа ижоры, представителем которого он является.

Далее критическое осмысление вопросов населения в международном праве было дано доцентом Казанского федерального университета Рустемом Шамильевичем Давлетгильдеевым. По его мнению, к наиболее острым проблемам относятся предоставление гражданства в ситуации правопреемства государств, а также проблемы неграждан. Кроме того, существует большой разрыв между правами, которые негражданам гарантирует международное право прав человека, и их реальным воплощением.

В лекции профессора Бахтияра Раисовича Тузмухамедова, члена Комитета ООН против пыток, был представлен анализ практики Конституционного Суда РФ, который показал, что сложился особый конституционно-правовой режим отмены смертной казни как исключительной меры наказания. Лектор отметил, что восстановление смертной казни в РФ в настоящее время невозможно, так как принятые международные обязательства и практика Конституционного Суда РФ фактически заблокировали такую возможность.

Профессор Института по правам человека и гуманитарному праву им. Р. Валленберга Лайал Санга прочел лекцию, посвященную универсальной природе прав человека, воплощенной как на уровне соответствующих нормативных регуляторов, так и обеспечительных механизмов. Лектором были представлены исторические основания международной правозащитной системы.

В лекции Максима Александровича Лихачева, доцента УрГЮУ, были рассмотрены сложные вопросы соотношения автономии личности и общественных интересов на основе анализа прав сексуальных меньшинств. Анализ практики Европейского Суда по правам человека и Межамериканского суда по правам человека показывает заинтересованность международного сообщества в решении указанной проблемы.

Анатолий Михайлович Тесленко, доцент УрГЮУ, в лекции остановился на проблемах управления миграцией и нарушениях прав мигрантов. Лектор пришел к выводу о необходимости принятия всеобщего соглашения по проблемам беженцев, в котором следует решить вопрос о справедливом разделении финансовой ответственности между государствами.

А. В. Деменева рассмотрела эволюцию понимания инвалидности в международных договорах, подробно остановившись на Конвенции о правах инвалидов. Главной задачей государства в области защиты прав инвалидов является создание условий для жизни инвалидов в рамках социума.

Елена Геннадьевна Петрова, помощник депутата Государственной Думы Совета Федерации РФ, рассмотрела философские и исторические аспекты становления права собственности в международном праве, а также основные международные акты, содержащие положения о защите права собственности. Лектор проанализировала практику Комитета ООН по правам человека, касающуюся рассмотрения индивидуальных жалоб на нарушение права собственности в результате нарушений прав человека, закрепленных в Международном пакте о гражданских и политических правах.

В рамках кластера было проведено три практических занятия. Профессор Л. Санга предложил решить несколько задач, в частности, связанных с проблемами защиты прав беженцев, отступлением государства от своих международных обязательств в условиях чрезвычайного положения, а также защитой права на личную неприкосновенность.

Галина Юрьевна Арапова, директор Центра защиты СМИ, вместе с участниками рассмотрела различные аспекты реализации свободы слова.

На практическом занятии М. А. Лихачева участники решали спорные вопросы, связанные с проблемой эвтаназии, правами сексуальных меньшинств, тайной усыновления, а также коллизией между правом человека становиться родителем или правом самостоятельно распоряжаться своим генетическим материалом.

 

 

 

Кластер «Всеобщая декларация: региональное измерение» был посвящен региональному опыту имплементации положений ВДПЧ в рамках европейских и евразийских международных организаций, а так же усилиям, предпринимаемым отдельными государствами по исполнению обязательств в области прав человека.

Началом работы кластера стало выступление старшего юриста Секретариата Европейского Суда по правам человека, профессора международного права Лозаннского университета Даниэля Ритикера. Лектор подчеркнул, что Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, как правило, рассматривается в качестве своеобразного продолжения и развития Всеобщей декларации прав человека, но в отличие от Декларации Европейская конвенция не только провозгласила основополагающие права и свободы человека, но и создала целую систему, обеспечивающую исполнение государствами-участниками принятых на себя обязательств.

Особенности практики Европейского Суда по правам человека в отношении Российской Федерации были рассмотрены в лекции Николая Михайловича Андреева, а Антон Леонидович Бурков поделился своим опытом в роли представителя в судах России и ЕСПЧ по продвижению гарантий ВДПЧ на примере дел «Алина Саблина против России» (тайное изъятие органов), «Королевы против России» (право на искусственное зачатие ребенка), дело Хорошенко против России (ограничение семейных свиданий для осужденных к пожизненному лишению свободы).

В работе кластера были рассмотрены актуальные проблемы беженцев. Подробная характеристика категории лиц, ищущих убежище, определения «убежище», критерии определения понятия «беженец» были даны в лекции Ольги Николаевны Богатыревой, профессора кафедры теории и истории международных отношений Уральского федерального университета. Кроме того, в лекции были проиллюстрированы универсальные и региональные стандарты в области прав беженцев, а также современные вызовы универсальной системы защиты прав человека.

Преподаватель Российско-Армянского университета Ара Хзмалян детально рассмотрел право на убежище. Лектором были также затронуты проблемы третьей безопасной страны, комплементарной защиты и альтернативные решения.

Почетный профессор европейского права Университета им. Эразма Роттердамского Яп Де Зваан остановился на современных правовых и концептуальных проблемах миграции в Европейском союзе, обозначив доктринальные и нормативные ориентиры к их решению, в том числе в сотрудничестве с третьими странами.

Лекторы Таджикистана и Киргизии подробно рассказали, как их страны реализуют положения Всеобщей декларации прав человека.

Умед Абдуфаттохович Мансуров, проректор по международным связям Российско-Таджикского университета остановился на практических вопросах реализации Всеобщей декларации прав человека и других универсальных документов по правам человека в Республике Таджикистан. Он отметил, что за 27 лет независимости Таджикистана в стране были приняты меры по составлению национальных планов, национальной стратегии по правам человека, повышению качества образования.

Темирбек Асанович Нурматов, доцент кафедры юриспруденции Дипломатической академии МИД Кыргызской Республики рассказал об опыте Республики Кыргызстан в сфере реализации положений Декларации. Лектор подробно проанализировал положения ВДПЧ и сходные положения Конституции Киргизии, а также проинформировал слушателей о национальных стратегиях развития, практике рассмотрения гендерных вопросов (особо была затронута проблема похищения девушек).

Помимо лекций работа в кластере проходила и в форме практических занятий, посвященных Европейскому Суду по правам человека. Анастасия Николаевна Шадарова, сотрудник Департамента по правам человека Совета Европы, менеджер проекта «Help» Программного офиса Совета Европы в РФ провела практическое занятие на тему «Страсбургский механизм защиты прав человека», подробно остановившись на истории создания Совета Европы, Европейского Суда по правам человека, направлениях их деятельности и основных документах. Совместно с участниками Летней школы были подробно разобраны дела из практики ЕСПЧ.

На следующий день А. Л. Бурков и Д. Ритикер рассказали о стратегической защите в суде, а затем профессор Ритикер презентовал программу «Human Rights in Sports (Help)», ее цели и структуру.

В продолжение темы судебной защиты на практическом занятии Константина Дегтярева участники ознакомились с практикой рассмотрения дел о запрещении дискриминации Европейским Судом по правам человека (были рассмотрены такие дела, как Бельгийское дело о языках, Фретте против Франции и др).

 

 

 

Особенностью кластера «Всеобщая декларация: роль в воспитании молодежи» стало участие в его работе школьников выпускных классов. Это позволило взрослым посмотреть на проблему прав человека глазами молодых людей и помочь им в изучении этого вопроса.

И. Р. Мороков и П. В. Миков открыли работу кластера интерактивным занятием на тему: «Что такое права человека и почему их надо защищать?». Каждому участнику была дана возможность поделиться своей точкой зрения на такие дискуссионные вопросы, как: Что такое права человека? Можно ли построить какую-либо иерархию прав человека? Что может сделать ребенок для защиты своих прав? При этом обсуждение происходило в форме защиты творческих мини-проектов, по результатам которой несколько юных участников получили в подарок книги: «Маленький принц» и Всеобщую декларацию прав человека на нескольких языках.

Школьники продолжили изучать свои права с лектором Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева Мирой Жумагазыевной Куликпаевой. В формате диалога участники кластера обсудили такие вопросы как понятие, основные характеристики прав человека, значение Всеобщей декларации прав человека. Также дети поделились своими ассоциациями с правами человека. Затем М. Ж. Куликпаева показала несколько видеороликов, посвященных актуальным проблемам реализации статей Всеобщей декларации. Например, дети, проживающие в некоторых государствах, до сих пор не имеют возможности получать образование, и то, что многими воспринимается как навязанная кем-то обязанность, для остальных является роскошью.

Юлия Валерьевна Иванчина, доцент УрГЮУ, в своем интерактивном занятии рассказала, что необходимо знать и на что стоит обратить внимание молодым людям при трудоустройстве. В частности, она остановилась на условиях трудового договора, видах работ, на которых запрещается применение труда детей, режимах труда и отдыха лиц, не достигших возраста 18-ти лет, механизмах защиты трудовых прав. Юлия Валерьевна акцентировала внимание на проблеме доказывания возникновения трудовых отношений, в том случае если работодатель отказался заключать трудовой договор, и привела примеры действий молодого работника.

Одной из самых актуальных проблем для современной молодежи, проблеме кибербуллинга, были посвящены практические занятия Олеси Александровны Блиновой, доцента Уральского государственного педагогического университета. Олеся Александровна призвала молодых слушателей не поддаваться психологическим уловкам, с осторожностью относиться к размещению персональных данных в социальных сетях, не отвечать агрессией на агрессию, обсудить ситуацию со взрослыми, пользующимися у них авторитетом, в определенных случаях – игнорировать нападающих.

Олеся Александровна провела дискуссию с коллегами о том, как вести себя педагогу, чтобы помочь ребенку, столкнувшемуся с кибербуллингом, как стать значимым для школьника взрослым, с которым ребенок захочет поделиться своими проблемами, и какие меры профилактики кибербуллинга может предпринять преподаватель.

Специальное внимание было уделено защите уязвимых групп: инвалидов, детей с особенностями развития. Галина Георгиевна Зак, доцент Уральского государственного педагогического университета, рассказала о проблемах и перспективах инклюзивного образования. Педагоги обменялись опытом взаимодействия со школьниками с особенностями здоровья, в том числе применения дидактических, нейропсихологических, коммуникативных технологий. В качестве основной проблемы была названа неготовность многих школ в разных городах России к предоставлению инклюзивного образования.

Максим Бориславович Ларионов, начальник отдела социальных программ и проектов Управления социальной политики и реабилитации Всероссийского общества глухих, рассказал о реализации права на образование детьми с нарушением слуха. Лектор отметил, что к инвалидам относятся с жалостью, не предоставляя возможности реализовать свой потенциал, в том числе в профессиональной сфере. При этом существует множество примеров высококвалифицированных специалистов с инвалидностью. Именно стереотипы и отсутствие поддержки со стороны государства, общества являются основными проблемами, с которыми сталкиваются люди с нарушением слуха и с другими особенностями здоровья. Максим Бориславович рассказал о предложениях Всероссийского общества глухих, в частности, о необходимости обеспечить право родителей на выбор формы обучения и образовательной организации для своих детей, в том числе, на выбор специальных школ для глухих и слабослышащих детей.

Адвокат Галина Александровна Ибрянова провела лекцию «Дети в ситуации насилия в семье». Одной из ключевых проблем, по мнению адвоката, является высокий уровень латентности преступлений данной категории (что, к сожалению, нередко связанно с нежеланием сотрудников правоохранительных органов регистрировать заявление и невысоким процентом вынесения обвинительных приговоров в целом). В завершающей части лектор дала ряд рекомендаций, следование которым повысит вероятность восстановления нарушенных прав.

В продолжение темы лекции было проведено практическое занятие. Участники занятия были поделены на три группы, каждая из которых получила задание, аналогичное одной из практических проблем, с которыми Галина Александровна сталкивалась в своей адвокатской практике по делам о защите прав ребенка. В частности, одна из групп должна была дать юридическую консультацию классному руководителю, чей ученик систематически появлялся в школе с синяками, и его родители не выполняли свои обязанности по воспитанию и развитию ребенка.

Даниил Быков и Анастасия Шиварева провели круглый стол «Защита прав обучающихся», который состоялся в Уставном суде Свердловской области. Дискуссия была направлена на познание новых и углубление первоначальных представлений учащихся об основных правах человека в целом и правах обучающихся в частности.

Завершением работы кластера стала панельная дискуссия под руководством модератора кластера Татьяны Александровны Титовой и студента УрГЮУ Александра Трикачева. Занятие началось с деловой игры. Школьники были поделены на несколько групп, каждая из которых должна была продемонстрировать/объяснить остальным участникам какое-либо право, закрепленное во Всеобщей декларации, не называя его. Проявив фантазию и креативность, дети успешно справились с заданием.

После этого дети писали краткое эссе на тему: «Зачем нужны права человека?». Эссе дети писали на листе в форме лепестка. После написания все лепестки были собраны в один большой, яркий цветок, на котором были отражены все полученные за неделю лекций знания о правах человека, а также рисунки – ассоциации с правами человека и Летней школой.

В заключение занятия Рашид Алуаш вручил участникам сертификаты и призвал всех помнить о неотъемлемом характере прав человека, защищать их и пробовать свои силы в новых начинаниях.

 

 

 

В последний день работы Летней школы участникам были показаны фильмы программы Международного фестиваля «Сталкер»: «Людмила Алексеева. По старшинству мысли», «А какой ты?», «Муслюмовский эксперимент», «Воскресенье». После просмотра участники обсудили фильмы с директором Гильдии кинорежиссеров России создателем и продюсером фестиваля «Сталкер» Игорем Юрьевичем Степановым.

Участники Школы смогли оценить оригинальный взгляд и аргументацию Андрея Юрьевича Юрова, члена Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, во время пленарной лекции, посвященной вызовам ХХI века международной системе прав человека и идеям ВДПЧ.

Основная программа Школы завершилась тематическим интеллектуально-развлекательным брейн-рингом. Участники разделились на команды по шесть человек и на скорость должны были дать ответы на вопросы из области прав человека, в основном посвященных истории создания, содержанию и статусу Всеобщей декларации прав человека. Стоит отметить высокий темп игры, баллы получала та команда, которая быстрее всех сумела дать правильный ответ.

В результате упорной борьбы победу одержала команда «Город 312» с отрывом от ближайшего преследователя всего в один балл. Однако все команды выступили достойно и приятно удивили судей и организаторов высоким уровнем подготовки и своим энтузиазмом. Несмотря на соревновательную суть состязания, вся игра прошла в дружеской и теплой атмосфере.

 

 

 

В рамках Летней школы состоялся конкурс Модель Европейского суда по правам человека, в которой приняли участие команды студентов-магистров, обучающихся в вузах Консорциума по программе «Международная защита прав человека».

Участникам было предложено выступить в роли истцов и ответчиков по вымышленному делу, подготовленному страсбургской Ассоциацией защиты прав человека (Plaider les Droits de l’Homme). Мероприятие проходило в здании Уставного суда Свердловской области, что позволило обеспечить максимально приближенную к действительности обстановку судебного заседания. В этом году конкурс судило поистине звездное жюри – Мануэла Брият, генеральный секретарь Ассоциации защиты прав человека, А. Л. Бурков, К. Дегтярев, Д. Ритекер, А. В. Шадарова. Участники команд оценили профессиональные вопросы судей.

Непростое судебное разбирательство между фармацевтической компанией и государством затрагивало многочисленные вопросы, в том числе контроль качества продукции, защита чести и репутации компании, соблюдение этических норм и уважение человеческого достоинства.

Шесть команд из вузов Консорциума (сборная команда Российского университета дружбы народов и Московского государственного института международных отношений МИД России, команда Казанского федерального университета, команда Пермского государственного научно-исследовательского университета, команда Воронежского государственного университета, команда Уральского федерального университета, команда Уральского государственного юридического университета) боролись в отборочном туре за право выступить в финале. В результате, жюри выбрало только две команды – представителей ПГНИУ и КФУ. Ответив на многочисленные вопросы судей ЕСПЧ и твердо отстояв свою позицию, победила команда ПГНИУ, выступавшая в роли истца.

 

 

 

Кроме того, при активном участии Общественной Палаты Российской Федерации, Общественной Палаты Свердловской области и Ассоциации юристов России в рамках Летней школы прошла тематическая панельная дискуссия «Волонтерство в контексте правового просвещения (оказание бесплатной юридической помощи)», посвященная Году волонтерства в России.

 

 

 

VI Летняя школа по правам человека стала площадкой для встреч и дискуссий. Участникам представилась отличная возможность расширить профессиональные связи, получить новые знания и поделиться опытом в сфере защиты прав человека. Уверены, для многих участников Летняя школа станет мощным толчком не только в профессиональной реализации, но и в благородном призвании – защите прав человека.

И.Ф. Валиуллина

(аспирант УрГЮУ)

И. В. Джерыкин

(аспирант УрГЮУ)

Е.В. Кордюкова

(аспирант УрГЮУ)

 

Актуально: 02.08.18

Ответственный за содержание: Федоров Игорь Вадимович

АКТУАЛЬНО

02.08

Внимание! На сайте размещено распоряжение от 01.08.2018 № 65 "О графике учебных занятий".

Подробнее>

13.06

Объявлен конкурс научных проектов ведущих научных школ УрГЮУ 2018 года.

02.04

В Уральском государственном юридическом университете в ноябре 2018 года будет проходить Школа аспирантов юридических вузов.

31.10

Приказ №368 от 31.10.2017 по основной деятельности "Об организации учебного процесса и работы структурных подразделений в связи с переносом выходных дней в 2018 году".

Подробнее>

29.09

На сайте УрГЮУ размещен Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (утвержден приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121), а также Разъяснения по вопросам получения указанной справки. Подробнее>

Тесты |  Горячие линии |  Полезные ссылки | Юридические клиники | Координаты | Структура сайта
Copyright © 2008-2018 Уральский государственный юридический университет.
Все права защищены © При копировании или перепечатке, ссылки
на автора и интернет-сайт УрГЮУ обязательны.
Не для коммерческого использования.
Яндекс.Метрика