Vk English  
Версия для слабовидящих   
Поиск   найти  
   
24 ноября пятница   
 
 
 
НОВОСТИ        ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ        ТЕСТ        ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ        ВАКАНСИИ, КОНКУРС, ВЫБОРЫ        ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
 Дата обновления: 24.11.17

Как конструктивно воспринимать критику

[версия для печати версия для печати]

Умение воспринимать критические замечания играет важную роль в качестве отношений. Обычно, люди в ответ на любую критику занимают оборонительную позицию, пытаются избежать критики, игнорируя критические замечания, отказываясь их обсуждать, сменив тему разговора или просто закончив беседу.

Тот, кто вас критикует, обычно рассчитывает на то, что его слова будут внимательно выслушаны, а мнение учтено. Когда Вы не хотите даже выслушать собеседника, то оставляете проблему неразрешенной и усугубляете ее выражением личного неприятия.

Вместо восстановления мира подобная стратегия, как правило, ведет к обострению ситуации, росту напряженности эмоциональному отдалению. Отрицание может оказаться таким же бесполезным и вредным, как и избегание критики.

Извиняющаяся позиция определенно ставит вас в приниженное положение. Ваш критик не получает подтверждения, что его чувства или доводы восприняты вами. Он раздражается, так как каждый его довод наталкивается на вашу оборонительную реакцию. В результате даже мелкие в начале разговора разногласия нарастают, как снежный ком, и спокойно начатая беседа может превратиться в серьезную ссору.

Ответная критика очень соблазнительная позиция. Ваш критик, который сам не является совершенством, критикует вас или ваше поведение и тем самым дает вам повод выплеснуть свое раздражение на него. Однако, принося временное удовлетворение, такая позиция наносит отношениям существенный вред. Она чрезвычайно редко ведет к решению реальных проблем или к достижению компромиссов. Более того, в результате такого подхода может возникнуть серьезная ссора, когда собеседники могут полностью потерять уважение друг к другу.

Так как подобное оборонительное поведение не приносит пользы, давайте рассмотрим честную и конструктивную альтернативу. Вы сможете даже найти нечто ценное и позитивное в их замечаниях. И наконец, вам удастся даже успокоить ваших критиков, показав им, что их мнение важно для вас, что Вы воспринимаете их замечания, хотя и не всегда соглашаетесь с ними.

Критика зачастую выражается общими фразами, а выяснение подробностей позволит вам уточнить, в чем именно заключаются претензии собеседника. Это умение не является ни наступательным, ни оборонительным поведением - это всего лишь средство достижения взаимопонимания.

Чтобы облегчить собеседнику ответы на ваши вопросы, вы можете повторить его замечания и спросить, в чем же проблема. А так как вашей целью является достижение взаимопонимания, вы можете даже спросить, нет ли у собеседника других замечаний. Большинство людей, высказывая критические замечания, ожидают оборонительной позиции собеседника, поэтому постарайтесь, чтобы ваш голос не звучал саркастически.

Использование такой тактики позволяет участникам точнее и глубже анализировать собственные мысли. Особенно полезно уточнять детали, когда вы полагаете, что ваш критик может иметь скрытые мотивы.

 

Психолог: Танчук Ольга Евгеньевна

Актуально: 06.09.17

Ответственный за содержание: Вешкурцева Мария Михайловна

АКТУАЛЬНО

31.10

Приказ №368 от 31.10.2017 по основной деятельности "Об организации учебного процесса и работы структурных подразделений в связи с переносом выходных дней в 2018 году".

Подробнее>

29.09

На сайте УрГЮУ размещен Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (утвержден приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121), а также Разъяснения по вопросам получения указанной справки. Подробнее>

07.09

Приказ №233 от 02.09.2016 по основной деятельности "Об организации учебного процесса и работы структурных подразделений в связи с переносом выходных дней в 2017 году". Подробнее>

Тесты |  Горячие линии |  Полезные ссылки | Юридические клиники | Координаты | Структура сайта
Copyright © 2008-2015 Уральский государственный юридический университет.
Все права защищены © При копировании или перепечатке, ссылки
на автора и интернет-сайт УрГЮУ обязательны.
Не для коммерческого использования.
Яндекс.Метрика